Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Фармацевтическая индустрия в эпоху медицины, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ПАЦИЕНТА


Аннотация:

Сочетание таких важных факторов современного общества, как старение населения и неизбежный рост числа хронических заболеваний, диктует необходимость увеличения финансирования системы здравоохранения. Как следствие, организаторы здравоохранения и страховые компании стремятся контролировать расходы, требуя доказательств обоснованности стоимости новых лекарственных средств и методов лечения, а также изучения их сравнительной эффективности. Для того чтобы в этих условиях не забыть об интересах пациента как основного субъекта процесса лечения и охраны здоровья, была выдвинута концепция «Медицины, ориентированной в первую очередь на пациента» («Patient centric approach to medicine»). «Пациент-ориентированная» модель также рассматривается на сегодня в качестве одного из наиболее перспективных направлений развития фармацевтического бизнеса. В 2006 г. в Барселоне Конгресс Пациентских организаций (International Association of Patient Organizations — IAPO) принял Декларацию о медицине, ориентированной на пациента. Этот краткий документ из 5 пунктов оказывает огромное влияние на развитие современной системы здравоохранения. Декларация провозгласила следующие основные принципы современного здравоохранения: уважение к пациенту, предоставление ему права выбора врача и расширение его прав на осознанное участие в выборе методов лечения, вовлечение пациентов в разработку политики здравоохранения, доступ пациентов к медицинским услугам и их максимальная информированность. С момента принятия Декларации можно вести отсчет нового стратегического направления развития современной медицины, медицинской науки и практики здравоохранения, а также и появления новых правил игры для фармацевтической индустрии как неотъемлемого участника оказания медицинской помощи пациентам. Не секрет, что рынок рецептурных препаратов преимущественно состоит из медикаментов, предназначенных для пациентов, страдающих хроническими заболеваниями, — они потребляют около 92% рецептурных препаратов и определяют основную долю расходов современного здравоохранения в развитых общественных системах .Сочетание таких важных особенностей современного общества, как старение населения и неизбежный рост числа хронических заболеваний, обусловливает необходимость увеличения финансирования системы здравоохранения. Как следствие, организаторы здравоохранения и страховые компании стремятся контролировать расходы, требуя доказательств обоснованности стоимости новых лекарственных средств и методов лечения, а также изучения их сравнительной эффективности. Для того чтобы в этих условиях не забыть об интересах пациента как основного субъекта процесса лечения и охраны здоровья, и была выдвинута концепция «Медицины, ориентированной в первую очередь на пациента» («Patient centric approach to medicine»). Одним из результатов такого подхода стало то, что поставщики медицинских услуг и фармацевтическая индустрия начали оценивать результаты лечения, в т. ч. на основании оценки мнения пациента.

Авторы:

Беденков А.В.
Филатова Н.Г.

Издание: Ремедиум
Год издания: 2015
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2015.-N 7.-С.54-57. Библ. 7 назв.
Просмотров: 51

Рубрики
Ключевые слова
in
med
аптечный
ассортимент
бизнес
больного
больному
веса
влияние
врачи
выбор
декларация
доказательства
документы
доступ
заболевания
здоровье
здоровья
здравоохранение
игры
идентификации
изменения
изучение
информированность
качества
ключ
компании
конгресс
контроль
концепция
краткая
лекарств
лекарства
лекарственна
лекарственное
лечение
максимальная
медикаментов
медицин
медицина
медицинская
медицинской
менеджмент
методов
методы
мнения
модели
момент
направлениях
население
населения
наука
начала
необходимости
новые
обеспечение
обследование
обслуживания
общества
общественного
одного
оказание
организатор
организации
организаций
ориентированное
основание
основной
особенности
охрана
оценка
пациент
пациента
первая
перспективная
подход
политика
помощи
помощь
популяции
поставщики
прав
права
правила
практика
практики
препараты
принцип
принятие
промышленность
пропорционально
процесс
пункт
развитие
развития
разработка
расходов
расширение
результата
рецептурные
рост
рынок
сегодня
секрет
систем
след
следствия
слова
службы
современная
создание
сравнительная
средств
старение
стоимости
стоимость
стратегия
страхование
страховая
субъект
тяжести
увеличение
управление
условия
услуг
участие
участники
учреждений
фактор
фармацевтическая
фармацевтические
фармацевтического
фармацией
фарминдустрия
финансирование
фирмы
хронически
число
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.221.90.184)
Яндекс.Метрика