Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Оценка результативности СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА АПТЕЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Аннотация:
На основе принципов процессного подхода, индукции и критериальное ги разработана методика оценки результативности системы менеджмента качества аптечных предприятий. Определены основные показатели для оценки результативности бизнес-процессов: коэффициент количества процедур, входящих в бизнес-процесс; коэффициент количества работников, занятых при выполнении бизнес-процесса; коэффициент скорости выполнения бизнес-процесса; коэффициент возможных ошибок (брака); коэффициент количества выполняемых работником обязанностей. На их основании рассчитывается общий коэффициент результативности управления бизнес-процессом и коэффициент результативности системы менеджмента качества аптечного предприятия. Для оптимизации процесса подсчета коэффициентов результативности разработана программа, применимая в статистических пакетах for Windows, которая успешно апробирована в работе аптечной организации. В качестве фактора, влияющего на результативность, определена процедура отпуска лекарственных средств. В настоящее время получение сертификата ИСО 9000:2001 отнюдь не гарантирует в дальнейшем полноценное функционирование системы управления качеством и постоянную поддержку ее в рабочем состоянии. Высшее руководство предприятия, равно как и исполнители, должны осознать необходимость системности мышления в процессе производства продукции или оказания услуг. В этой связи система менеджмента качества (СМК) должна стать философией предприятия, на ее основе будет держаться все его дальнейшее развитие. Зачастую, ввиду невозможности определения с оценкой результативности СМК, многие предприятия отказываются от дальнейшего развития СМК, поскольку стандарт не предполагает использование определенной методики. Кроме того, дополнительные сложности анализа и оценки результативности СМК связаны с ее многоаспектностью. Эти категории можно рассматривать применительно ко всем этапам или уровням производства, начиная от процесса или системы в целом и заканчивая продукцией (услугой) . В этой связи разработка методики оценки результативности СМК становится особенно актуальной и значимой в жизни и деятельности предприятия . В нашей статье предлагается оценить результативность СМК аптечного предприятия как комплекса мер по улучшению деятельности. Данная методика основана на применении трех принципов: процессного подхода, индукции, критериального подхода. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Стандарт Международной организации по стандартизации (ИСО) направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества. Его целью является повышение удовлетворенности потребителей с учетом их требований. Непрерывность управления системы обеспечивается на стыке отдельных процессов при условии их комбинации и взаимодействии, что определяет преимущество процессного подхода в управлении. Реализация данного принципа заключается в том, чтобы отдельные бизнес-процессы деятельности предприятия состояли из цепочки логически выстроенных процедур. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНДУКЦИИ. Индукция (лат. inductio — наведение) — это метод мышления, при котором из частных суждений выводится общее. Для реализации принципа индукции применяется подход общей оценки результативности бизнес-процесса через СМК, складывающийся из оценок результативности частных процедур . Применительно к оценке деятельности системы менеджмента качества на аптечном предприятии нам необходимо оценить каждый бизнес-процесс и уже на основании оценки каждого из них сделать вывод о результативности всей СМК.
Авторы:
Большаков А.А.
Издание:
Ремедиум
Год издания: 2015
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2015.-N 7.-С.61-65. Библ. 18 назв.
Просмотров: 96