Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Оценка результативности СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА АПТЕЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ


Аннотация:

На основе принципов процессного подхода, индукции и критериальное ги разработана методика оценки результативности системы менеджмента качества аптечных предприятий. Определены основные показатели для оценки результативности бизнес-процессов: коэффициент количества процедур, входящих в бизнес-процесс; коэффициент количества работников, занятых при выполнении бизнес-процесса; коэффициент скорости выполнения бизнес-процесса; коэффициент возможных ошибок (брака); коэффициент количества выполняемых работником обязанностей. На их основании рассчитывается общий коэффициент результативности управления бизнес-процессом и коэффициент результативности системы менеджмента качества аптечного предприятия. Для оптимизации процесса подсчета коэффициентов результативности разработана программа, применимая в статистических пакетах for Windows, которая успешно апробирована в работе аптечной организации. В качестве фактора, влияющего на результативность, определена процедура отпуска лекарственных средств. В настоящее время получение сертификата ИСО 9000:2001 отнюдь не гарантирует в дальнейшем полноценное функционирование системы управления качеством и постоянную поддержку ее в рабочем состоянии. Высшее руководство предприятия, равно как и исполнители, должны осознать необходимость системности мышления в процессе производства продукции или оказания услуг. В этой связи система менеджмента качества (СМК) должна стать философией предприятия, на ее основе будет держаться все его дальнейшее развитие. Зачастую, ввиду невозможности определения с оценкой результативности СМК, многие предприятия отказываются от дальнейшего развития СМК, поскольку стандарт не предполагает использование определенной методики. Кроме того, дополнительные сложности анализа и оценки результативности СМК связаны с ее многоаспектностью. Эти категории можно рассматривать применительно ко всем этапам или уровням производства, начиная от процесса или системы в целом и заканчивая продукцией (услугой) . В этой связи разработка методики оценки результативности СМК становится особенно актуальной и значимой в жизни и деятельности предприятия . В нашей статье предлагается оценить результативность СМК аптечного предприятия как комплекса мер по улучшению деятельности. Данная методика основана на применении трех принципов: процессного подхода, индукции, критериального подхода. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Стандарт Международной организации по стандартизации (ИСО) направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества. Его целью является повышение удовлетворенности потребителей с учетом их требований. Непрерывность управления системы обеспечивается на стыке отдельных процессов при условии их комбинации и взаимодействии, что определяет преимущество процессного подхода в управлении. Реализация данного принципа заключается в том, чтобы отдельные бизнес-процессы деятельности предприятия состояли из цепочки логически выстроенных процедур. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНДУКЦИИ. Индукция (лат. inductio — наведение) — это метод мышления, при котором из частных суждений выводится общее. Для реализации принципа индукции применяется подход общей оценки результативности бизнес-процесса через СМК, складывающийся из оценок результативности частных процедур . Применительно к оценке деятельности системы менеджмента качества на аптечном предприятии нам необходимо оценить каждый бизнес-процесс и уже на основании оценки каждого из них сделать вывод о результативности всей СМК.

Авторы:

Большаков А.А.
Косова И.В.
Буюклинская О.В.
Кубасова Е.Д.

Издание: Ремедиум
Год издания: 2015
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2015.-N 7.-С.61-65. Библ. 18 назв.
Просмотров: 96

Рубрики
Ключевые слова
in
windows
акты
анализ
аптеки
аптечная
бизнес-процессы
бизнес
брак
взаимодействие
внедрение
время
входной
вывод
выполнение
высшая
гарантия
дальний
данных
деятельности
должностные
дополнительные
доступность
жизни
занятия
индукция
использование
кадрами
кадров
категории
качества
качество
ключ
количество
комбинации
комплекс
контроль
коэффициент
критерии
лекарственна
логических
медицинской
международна
менеджмент
метод
методика
мышление
направление
настоящие
необходимости
непрерывности
общей
общие
обязанности
оказание
определение
определения
определенного
оптимизация
организации
основа
основание
основания
основной
особый
отдельные
отказ
отпуск
оценка
оценок
пакет
повышение
поддержки
подсчет
подход
показатели
полноценн
получение
помощи
постоянная
потребителей
предприятий
применение
принцип
проводимой
программ
программы
продукция
производства
процедура
процесс
процессного
работа
работник
работоспособность
работы
рабочая
равными
развитие
развития
разработка
реализация
результата
результативность
руководства
связей
сертификат
систем
системная
склады
скорость
слова
сложные
службы
состояние
средств
стандартам
стандартизация
статистические
статьи
суждение
товарооборот
удовлетворенность
управление
уровнями
условия
услуг
учет
фактор
фармацевтические
фармацевты
фармацией
философия
функционирование
целом
целью
цепей
частная
этап
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 13.59.3.29)
Яндекс.Метрика