Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ


Аннотация:

В современных условиях особое внимание государство уделяет вопросам обеспечения качества медицинской помощи. Согласно законодательству «качество медицинской помощи - это совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата» (Федеральный закон № 323-ФЭ от 21.11.2011, ст. 2). Частным случаем медицинской помощи является сестринская помощь, но ряд авторов дают этому понятию отдельное определение. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. Но как бы мы ни называли нашу работу: медицинской помощью или сестринской — требования к ней определены еще в 1986 г. на Барселонской сессии Всемирной организации здравоохранения. Помощь должна быть доступной, безопасной, оптимальной и удовлетворять требованиям и ожиданиям пациента. Качество сестринской помощи может и должно оцениваться экспертами в соответствии с принятым профессиональным стандартом, что в настоящее время является для отечественного здравоохранения лишь ожидаемой перспективой. Чаще всего оценка качества сестринской помощи направлена на исключение дефектов, доступных оценке. В настоящее время действует приказ Мин-здравсоцразвития РФ от 21.02.2011 № 145н «Об утверждении показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи», который включает лишь три группы требований к качеству медицинской помощи: • отсутствие осложнений при проведении лечебно-диагности-ческих манипуляций, зафиксированных в медицинской документации; • отсутствие нарушения Сан-ПиН; • отсутствие обоснованных жалоб по результатам рассмотрения врачебной комиссии. Для медицинских организаций муниципального подчинения г. Санкт-Петербурга этот подход несколько расширен и содержит такие пункты: • своевременное и полное выполнение назначений врача; • соблюдение санитарно-проти-воэпидемического режима; • отсутствие осложнений после проведенных лечебно-диагностических манипуляций; • надлежащее оформление медицинской документации; • отсутствие жалоб на качество медицинской помощи и нарушение этики и деонтологии; • своевременное повышение квалификации медицинского персонала. При этом данный подзаконный акт (распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2010 № 621 -р «Об утверждении методических рекомендаций о критериях оценки деятельности медицинского персонала по обеспечению надлежащего качества медицинской помощи») рассматривает все три направления оценки качества медицинской помощи с точки зрения теории Донабедиана (структура, процесс, результат). Эксперт обязан выявить все возможные нарушения требований к качеству медицинской помощи с точки зрения ее доступности, безопасности и оптимальности, а также удовлетворенности пациента. Однако чаще всего внимание контролирующих органов сосредоточено на обеспечении безопасности сестринской помощи и удовлетворенности ею пациентов или их законных представителей. Говоря об удовлетворенности пациента, мы неизбежно приходим к понятию медицинской услуги. Медицинскую помощь оценивают профессионалы. Услугу оценивает потребитель, то есть собственно пациент или его законные представители. Медицинская услуга — вид взаимоотношений по предоставлению медицинской помощи, урегулированный соглашением (договором на оказание медицинской услуги). Гражданский кодекс однозначно трактует медицинскую деятельность как оказание услуг (ст. 779 ГК). Согласно приказу Минздрава РФ от 22 декабря 1998 г. «О введении классификатора «Простые медицинские услуги», «медицинская услуга — это мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость». Качество медицинской услуги, в отличие от качества медицинской помощи в целом, во многом зависит от работы сестринской службы. В ст. 87 Федерального закона № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены подходы к контролю качества медицинской помощи в формах внутреннего и ведомственного контроля путем создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг. Качество медицинской помощи оценивается с точки зрения профессионального сообщества, где контролирующими субъектами являются руководители соответствующих служб и профильных комиссий .

Авторы:

Калинина С.

Издание: Сестринское дело
Год издания: 2005
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2015.-N 6.-С.8-14. Библ. 0 назв.
Просмотров: 131

Рубрики
Ключевые слова
32
авторский
акты
амбулатория
безопасности
безопасность
больного
бытовые
введен
ведомственной
взаимоотношения
внимание
внутренняя
вопрос
врачебной
врачи
время
всемирная
выбор
выполнение
высокий
высшая
государств
гражданская
гражданский
групп
данные
действия
деонтология
дефект
деятельности
деятельность
диагностика
договор
документация
дона
достижение
доступ
доступность
жалобы
заболевания
закон
законодательство
законченное
здоровья
здравоохранение
значению
зрения
исключение
исследование
качества
качество
квалификации
классификаторов
классификация
кодекс
комиссии
комитет
компетентность
комплекс
контролирующая
контроль
критерии
лечебная
лечение
манипуляция
медицинская
медицинские
медицинское
медицинской
медперсонал-больной
медсестра-больной
медсестринская
медсестринский
медсестринской
медсестры
мероприятия
методические
методов
минздрав
муниципальное
назначение
направление
направлениях
направленный
нарушения
настоящие
нескольким
обеспечение
образование
общие
одного
ожидаемая
ожидания
оказание
определение
определения
определенного
оптимальное
организации
органов
осложнение
основа
особо
отдельные
отечественные
отличия
отношения
отсутствие
оформление
охрана
оценка
ошибки
пациент
персонал
перспективы
повышение
подход
показатели
полное
помощи
помощь
понятий
после
потребителей
правильность
правительство
представители
преступная
приказы
принятия
проблема
проведение
проведения
профессии
профессиональная
профилактика
профиль
процесс
пункт
путем
работа
работник
распоряжение
расширение
реабилитации
реализация
режим
результата
рекомендации
российская
руководителей
ряда
самостоятельной
санитарная
своевременная
своевременность
сессии
сестринские
систем
служб
случаев
собственно
совокупность
современная
соглашение
создание
сообщество
соответствие
соответствующие
состояния
специалистов
среднего
стандартам
степени
стоимости
структур
субъект
теория
точка
тракт
требования
три
удовлетворенность
условия
услуг
утверждение
уход
участники
федеральная
федеральный
федерации
халатность
характеристика
целом
частная
эксперты
этика
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.16.130.75)
Яндекс.Метрика