Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ
Аннотация:
В современных условиях особое внимание государство уделяет вопросам обеспечения качества медицинской помощи. Согласно законодательству «качество медицинской помощи - это совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата» (Федеральный закон № 323-ФЭ от 21.11.2011, ст. 2). Частным случаем медицинской помощи является сестринская помощь, но ряд авторов дают этому понятию отдельное определение. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. Но как бы мы ни называли нашу работу: медицинской помощью или сестринской — требования к ней определены еще в 1986 г. на Барселонской сессии Всемирной организации здравоохранения. Помощь должна быть доступной, безопасной, оптимальной и удовлетворять требованиям и ожиданиям пациента. Качество сестринской помощи может и должно оцениваться экспертами в соответствии с принятым профессиональным стандартом, что в настоящее время является для отечественного здравоохранения лишь ожидаемой перспективой. Чаще всего оценка качества сестринской помощи направлена на исключение дефектов, доступных оценке. В настоящее время действует приказ Мин-здравсоцразвития РФ от 21.02.2011 № 145н «Об утверждении показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи», который включает лишь три группы требований к качеству медицинской помощи: • отсутствие осложнений при проведении лечебно-диагности-ческих манипуляций, зафиксированных в медицинской документации; • отсутствие нарушения Сан-ПиН; • отсутствие обоснованных жалоб по результатам рассмотрения врачебной комиссии. Для медицинских организаций муниципального подчинения г. Санкт-Петербурга этот подход несколько расширен и содержит такие пункты: • своевременное и полное выполнение назначений врача; • соблюдение санитарно-проти-воэпидемического режима; • отсутствие осложнений после проведенных лечебно-диагностических манипуляций; • надлежащее оформление медицинской документации; • отсутствие жалоб на качество медицинской помощи и нарушение этики и деонтологии; • своевременное повышение квалификации медицинского персонала. При этом данный подзаконный акт (распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2010 № 621 -р «Об утверждении методических рекомендаций о критериях оценки деятельности медицинского персонала по обеспечению надлежащего качества медицинской помощи») рассматривает все три направления оценки качества медицинской помощи с точки зрения теории Донабедиана (структура, процесс, результат). Эксперт обязан выявить все возможные нарушения требований к качеству медицинской помощи с точки зрения ее доступности, безопасности и оптимальности, а также удовлетворенности пациента. Однако чаще всего внимание контролирующих органов сосредоточено на обеспечении безопасности сестринской помощи и удовлетворенности ею пациентов или их законных представителей. Говоря об удовлетворенности пациента, мы неизбежно приходим к понятию медицинской услуги. Медицинскую помощь оценивают профессионалы. Услугу оценивает потребитель, то есть собственно пациент или его законные представители. Медицинская услуга — вид взаимоотношений по предоставлению медицинской помощи, урегулированный соглашением (договором на оказание медицинской услуги). Гражданский кодекс однозначно трактует медицинскую деятельность как оказание услуг (ст. 779 ГК). Согласно приказу Минздрава РФ от 22 декабря 1998 г. «О введении классификатора «Простые медицинские услуги», «медицинская услуга — это мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость». Качество медицинской услуги, в отличие от качества медицинской помощи в целом, во многом зависит от работы сестринской службы. В ст. 87 Федерального закона № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены подходы к контролю качества медицинской помощи в формах внутреннего и ведомственного контроля путем создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг. Качество медицинской помощи оценивается с точки зрения профессионального сообщества, где контролирующими субъектами являются руководители соответствующих служб и профильных комиссий .
Авторы:
Калинина С.
Издание:
Сестринское дело
Год издания: 2005
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2015.-N 6.-С.8-14. Библ. 0 назв.
Просмотров: 131