Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Терапия инфекций, передаваемых половым путем. Рациональный выбор
Аннотация:
В статье проанализирована ситуация среди оригинальных и воспроизводимых антибактериальных препаратов на российском фармацевтическом рынке. Приведены данные, которые позволят практическим врачам сделать правильный выбор в отношении назначения лекарственных средств пациентам. Как известно, одна из самых трудных проблем человечества - проблема выбора. Все больше кажется, что именно в медицинских науках этот вопрос встает особенно остро. Задача не из простых - какими лекарственными средствами (ЛС) лечить конкретного пациента в условиях его небезграничных финансовых возможностей? Чрезвычайно сложно самостоятельно найти баланс между ценой и качеством, помня о том, что недовольный качеством терапии больной вернется, но уже с претензиями. ЛС можно разделить на две категории. К 1-й относятся инновационные ЛС, защищенные действующими патентами. Каждый из таких препаратов выпускает чаще всего только одна фармацевтическая компания, являющаяся патентодержателем. Однако такая ситуация довольно редкая - почти 90% лекарств, включенных в Типовой перечень Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) основных ЛС, утратили патентную защиту и доступны из разных источников. На рынках отдельных стран могут конкурировать десятки и даже сотни производителей препарата одной формулы (одного состава), если эта формула не была запатентована или срок патентной защиты истек. Данный препарат можно закупить либо у компании, его разработавшей, запатентовавшей и впервые предложившей к медицинскому применению, либо у фирмы, скопировавшей его после истечения срока действия патента. В последнее время появилось множество публикаций, дискутирующих по поводу места в медицине как оригинальных препаратов - брендов (от англ. brand - торговая марка, качество), так и их воспроизведенных копий - генериков (от англ. generic - родственный, общий). Строго говоря, генериком можно назвать препарат только тогда, когда доказана фармацевтическая и терапевтическая эквивалентность воспроизведенного препарата оригинальному. В мире объем продаж воспроизведенных ЛС составляет: в США - около 25%, Германии - 35%, Великобритании - 55%, Венгрии - 55%, Польше - 61%, Словакии - 66%. В России из 13 тыс. зарегистрированных ЛС более 78% - генерики.
Авторы:
Хрянин А.А.
Издание:
Гинекология
Год издания: 2015
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2015.-N 4.-С.56-58. Библ. 10 назв.
Просмотров: 25