![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Роль педагогического таланта в практической работе психолога
Аннотация:
В современном мире все больше набирают обороты процессы возникновения у людей повреждающих психических организаций, что влечет за собой появление различных сложно диагностируемых психических нарушений. Сложность диагностики состояний «между нормой и патологией» требует от терапевта повышенной способности к обучаемости, гибкости восприятия и ментализации. Педагогическая компетентность включает в себя умение системно воспринимать реальность и действовать в ней. Это свойство обеспечивает возможность целостного, видения логики учебного (соответственно и терапевтического) процесса, понимание закономерностей и тенденций развития терапевтической ситуации, облегчает конструирование целесообразной деятельности. О важности педагогической компетентности для психотерапевта свидетельствует также и то, что когнитивно-поведенческая терапия активно использует в своей практике методы, заимствованные из теории обучения. Владение дидактической компетенцией предполагает способность и готовность личности самостоятельно и успешно решать в теории и практике методологические проблемы (что, несомненно, важно для терапевта). Т.е. именно педагогический талант психолога позволит в полной мере осуществить успешную коррекционную работу, направить личность воспитанника (клиента) к дальнейшему саморазвитию.
Авторы:
Курденко А.Н.
Издание:
Психотерапия
Год издания: 2015
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2015.-N 11.-С.84-85. Библ. 5 назв.
Просмотров: 15