Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ФОРМИРОВАНИЕ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ — СУЩЕСТВЕННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА
Аннотация:
Понятие «клиническое мышление» рассмотрено с точки зрения как смыслового значения, так и его значимости для эффективной лечебной деятельности врача. Определены основные проявления и признаки этого понятия. На основании приемов, принятых в педагогике (наблюдение, беседы с врачами, решение клинических задач, тестирование и др.), показано, что клиническое мышление формируется у врачей после 10 лет работы по своей специальности. Выявлены критерии, отличающие врачей с клиническим мышлением от тех, у которых оно еще не сформировано. Методом свободных ассоциаций установлено, что у 37% врачей со стажем лечебной работы более 10 лет выявляются особенности клинического мышления, которые были определены как «внутреннее медицинское мышление». У врачей со стажем более 15 лет выявляется эмпатия как компонент клинического мышления. Предложены пути формирования и совершенствования клинического мышления у врача на последипломном этапе с учетом современной дифференциации медицины, необходимости сочетать стандарты медицинской помощи с индивидуальным подходам. Проводимая в стране реформа здравоохранения предполагает перенести основной акцент помощи населению из стационарного сектора в поликлинический. В этом случае существенно повышается значимость врачей первичного звена (терапевтов, педиатров, врачей общей практики) в сохранении здоровья населения, что требует определенной коррекции подходов, целей и задач последипломной подготовки поликлинических врачей. Ориентируясь на внедрение принципов доказательной медицины, врачебная переподготовка не должна осуществляться без учета всех противоречий развития современной медицины.
Авторы:
Головской Б.В.
Издание:
Клиническая медицина
Год издания: 2015
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2015.-N 10.-С.74-78. Библ. 16 назв.
Просмотров: 27