Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ВЛИЯНИЕ СНИЖЕНИЯ РЕАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗГЛАВЛЯЕМЫХ ИМИ УЧРЕЖДЕНИЙ


Аннотация:

Рыночные условия функционирования здравоохранения и других отраслей социальной сферы, проблемы с финансированием и т.д. привели к необходимости проведения реформ, направленных на формирование оптимального баланса между правами и ответственностью как государственных (муниципальных) учреждений, так и их руководителей. В статье рассматриваются возможности реализации законодательно установленных прав государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения с точки зрения соответствия полномочий их руководителей степени возлагаемой ответственности. Эффективная деятельность государственных (муниципальных) учреждений (далее также - учреждения) в современных условиях предполагает наличие у учреждения (и, соответственно, у его руководителя) достаточно широких полномочий. Неслучайно Федеральный закон № 83-Ф3 от 8.05.2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Федеральный закон № 83-Ф3), создавший основу реформирования бюджетной сферы, принимался с целью создания баланса между правами и ответственностью государственных (муниципальных) учреждений по принципу: больше прав и больше ответственности. И действительно, права учреждений были существенно расширены. В настоящее время можно говорить, например, о таких правах учреждений, как: - право бюджетных и автономных учреждений самостоятельно распоряжаться доходами от приносящей доходы деятельности (с учетом законодательных ограничений); - право автономных учреждений (а также бюджетных учреждений за счет доходов от приносящей доходы деятельности) осуществлять закупки по Федеральному закону № 223-ФЭ, а не по Федеральному закону № 44-ФЗ; - право самостоятельно утверждать штатные расписания и т.д. Поэтому в целом (при всех оговорках) сформирован неплохой баланс прав и ответственности государственных (муниципальных) учреждений. Но очень важный момент заключается в том, что реализация этих прав зависит в первую очередь от того, имеет ли возможность руководитель учреждения отстаивать свои законные права перед «вышестоящими» органами? Может ли он решиться отстаивать свои права?

Авторы:

Кадыров Ф.Н.

Издание: Менеджер здравоохранения
Год издания: 2015
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2015.-N 10.-С.65-74. Библ. 6 назв.
Просмотров: 28

Рубрики
Ключевые слова
223
автономная
акты
баланс
больницы
большая
бюджет
влияние
возможности
врачи
время
государственная
государственные
даль
действие
деятельности
доход
другого
закон
законодательный
закупки
здравоохранение
зрения
изменение
ключ
менеджмент
момент
муниципальное
муниципальные
наличия
направленный
настоящие
необходимости
ограничение
оптимальное
органами
основа
ответственности
отдельные
отраслевые
первая
перед
полномочий
полномочия
положения
прав
права
право
правовые
принцип
проблема
проведение
работники
расписание
расширение
реализация
реформа
реформирование
российская
руководителей
руководящие
рыночные
самостоятельной
связей
слова
снижение
совершенствование
современная
создание
соответствие
социальная
статьи
степени
сфера
счет
точка
управление
условия
учет
учреждение
федеральная
федеральный
федерации
финансирование
формирование
функционирование
целом
целью
широкая
штатные
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.111.221)
Яндекс.Метрика