Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОБЛЕМУ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Аннотация:
Цель работы — обобщение информации о современных международных подходах к оценке физического развития детей и подростков. Физическое развитие служит одним из важных показателей здоровья детей и подростков, который отражает индивидуальные половые и конституциональные особенности, различные климатогеографические и социально-экономические условия проживания. В настоящее время для оценки физического развития детей используют различные методики. В 2006 г. Всемирная организация здравоохранения представила эталонные нормы роста детей до 5 лет («Child Growth Standards for children»), показывающие, как должны расти дети при обеспечении правильного ухода, кормления и здоровой окружающей среды. Данные стандарты позволяют оценивать физическое развитие детей во всём мире, независимо от этнической принадлежности, вида кормления и социально-экономического статуса. Для детей от 5 до 19 лет разработаны стандарты «WHO Growth Reference 2007». Нутритивный статус с 2-летнего возраста рекомендовано оценивать путём расчёта коэффициента стандартного отклонения (SDS) индекса массы тела от стандарта для соответствующего возраста и пола. Для индивидуальной оценки антропометрических показателей детей до 5 лет одновременно параметрическим (сигмальным — определение Z-score) и непараметрическим (центильным - определение процентилей) методами разработана программа для персональных компьютеров «WHO Anthro», для детей и подростков старше 5 лет программа «WHO AnthroPLUS». В практическом применении программы позволяют легко и удобно оценивать физическое развитие, визуализировать полученные результаты. Международные эталонные стандарты Всемирной организации здравоохранения позволяют проводить оценку патологии физического развития, в том числе нутритивный статус, по международным критериям диагностики недостаточности питания, избыточной массы тела и ожирения, низко- и высокорослости. Переход на стандарты Всемирной организации здравоохранения унифицирует методику оценки физического развития детей и подростков, сделает результаты, полученные в разное время, в разных странах и регионах мира, сопоставимыми.
Авторы:
Изотова Л.Д.
Издание:
Казанский медицинский журнал
Год издания: 2015
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2015.-N 6.-С.1015-1021. Библ. 39 назв.
Просмотров: 128