Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Исследование психологических особенностей детей и подростков с заболеваниями органов пищеварения


Аннотация:

Цель исследования: изучить психологические особенности детей с различными хроническими заболеваниями органов пищеварения и установить основные факторы, влияющие на процесс формирования личности. Методы: проведено сплошное проспективное исследование психологических особенностей детей с болезнями органов пищеварения, наблюдавшихся в Научном центре здоровья детей Минздрава России (Москва). В качестве методов исследования были использованы анализ медицинской и педагогической документации, включенное наблюдение, беседа, опросный и проективный методы. Результаты: обследовано 125 пациентов в возрасте 7—17 (средний возраст 12,4) лет с болезнями органов пищеварения, из них подростков — 68 (54%), младших школьников — 57 (46%). Число мальчиков преобладало над числом девочек (2:1). В исследовании подтверждено наличие связи и взаимного влияния 3 факторов — физического состояния, социальной ситуации развития и индивидуальных психологических характеристик детей. По психологическим особенностям детей можно было объединить в 3 группы: 1 (п =47; 37,6%) — дети в тяжелом психологическом состоянии, у большинства из которых (п =37; 78,7%) заболевание находилось в активной стадии, требующей интенсивной медицинской помощи; II (п =59; 47,2%) — дети с неустойчивым психологическим состоянием и высоким риском невротизации личности, у многих из которых (п =45; 76,3%) заболевание находилось в стадии нестойкой клинической ремиссии с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций, требующей длительного поддерживающего лечения; 111 (п =19; 15,2%) — пациенты с относительно стабильным психологическим состоянием и высокой психологической уязвимостью в ситуации стресса, у большинства из которых (п =17; 89,5%) болезнь перешла в стадию клинической ремиссии с редкими обострениями, с сохранными или компенсированными функциями, требующую регулярного контроля врачами-специалистами. Заключение: большинство детей с болезнями органов пищеварения имеют психологические трудности, и их личность формируется в искаженных социальных условиях, ввиду чего они нуждаются в психолого-педагогической поддержке и создании специальных психолого-педагогических условий для реализации их психологического и познавательного потенциала. При составлении программы психолого-педагогической помощи необходимо учитывать возраст ребенка на момент возникновения болезни, этиологию и степень тяжести заболевания ребенка, длительность, характер и выраженность несоответствия социальных условий среды его возрастным и индивидуальным психологическим потребностям.

Авторы:

Свиридова Т.В.
Лазуренко С.Б.
Венгер А.Л.
Комарова Е.В.
Потапов А.С.
Буслаева А.С.

Издание: Вестник Российской Академии медицинских наук
Год издания: 2015
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2015.-N 5.-С.519-525. Библ. 24 назв.
Просмотров: 38

Рубрики
АКАДЕМИИ И ИНСТИТУТЫ
АНАЛИЗ
ВОЗРАСТ НАЧАЛА БОЛЕЗНИ
ВОЗРАСТНЫЕ ФАКТОРЫ
ВРАЧИ
ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ
ДЕТИ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЕ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ЗДОРОВЬЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОХРАНА
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
ИССЛЕДОВАНИЙ ОСУЩЕСТВИМОСТЬ
ЛЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКА
ЛЕЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКА
ЛЕЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ, АНАЛИЗ
ЛИЧНОСТИ РАЗВИТИЕ
ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПРОЕЦИРОВАНИЯ МЕТОДЫ
МАЛЬЧИКИ
МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
МЕТОДЫ
МОСКВА
НАБЛЮДЕНИЕ
ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ, АНАТОМИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ, ПРИЗНАКИ БОЛЕЗНЕЙ И СИМПТОМЫ
ПЕДИАТРИЯ
ПИЩЕВАРЕНИЕ
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БОЛЕЗНИ
ПОДРОСТКОВ ПСИХОЛОГИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ЗАКОНЫ
ПСИХОЛОГИЯ
РЕДКИЕ БОЛЕЗНИ
РЕМИССИЯ
РИСК
СИМПТОМЫ И ОБЩАЯ ПАТОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
ХАРАКТЕР
ХРОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ
ШКОЛЬНИКИ
ЭТИОЛОГИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ключевые слова
46
академии
активные
анализ
анатомические
беседы
болезней
болезни
болезнь
большая
взаимный
включениями
влияние
влияющие
возникновения
возраст
возрастные
врачи
высокий
гастроэнтерология
групп
детей
дети
деятельности
длительная
длительность
документация
жизни
заболеваемости
заболевания
законы
здоровый
здоровья
изучение
индивидуального
индивидуальность
институты
интенсивная
иска
использованием
исследование
исследований
качеств
качества
клиническая
ключ
компенсации
контроль
лет
лечение
лечения
личности
личностных
мальчик
медицинская
метод
методов
методы
минздрав
младшего
момент
москва
наблюдение
наличия
научной
начала
невротизация
неполные
нужды
обострение
образ
обследования
общая
опрос
организм
органов
основной
особенности
осуществимость
относительная
охрана
оценка
патологические
патология
пациент
педагогический
педиатрия
пищеварение
пищеварительная
пищеварительной
поддерживающая
поддержки
подростков
подростковая
познавательная
помощи
потенциал
потребности
признаки
проблемы
проведения
программ
проект
проецирования
проспективные
процесс
процесса
процессы
психологи
психологическая
психологические
психология
развитие
различными
распространенности
реализация
ребенка
регулярный
редкие
результата
результатов
результаты
ремиссия
риск
россии
связей
симптомы
систем
система
системы
ситуации
слова
создание
сопровождения
составление
состояние
состояния
сохраненная
социальная
социальные
специального
способность
среда
среднего
стабильная
стадии
степени
стрессоры
трудности
тяжелая
тяжести
условия
фактор
факторы
физическое
формирование
функции
характер
характеристика
хроническая
хронически
цель
ценности
центр
число
школьники
этиология
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.105.149)
Яндекс.Метрика