Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОЗИТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА


Аннотация:

Повышение качества и безопасности медицинской помощи рассматривается в качестве основных задач современной системы здравоохранения. Согласно результатам ранее проведенного исследования, организованного Центром по изучению изменений в системе здравоохранения (Center for Studying Health System Change), выявлено усиление роли и значимости влияния среднего медицинского персонала на положительную динамику показателей результативности системы менеджмента качества, повсеместно внедренной в лечебных учреждениях . Средний медицинский персонал рассматривается как ключевое звено процесса оказания качественной и безопасной медицинской помощи. Соответственно, современная клиническая практика и реализация пациент-ориентированного подхода требуют от среднего медицинского персонала ведения безопасной, квалифицированной деятельности, развития профессиональных навыков, а также применения инновационных подходов в среде, где новая информация и клинические ситуации постоянно меняются . Б. Ялдрим и С. Оскарамен понимают под данной лечебной средой «многофакторный, комплексный и постоянно изменяющийся процесс», в котором медицинская сестра должна уметь быстро реагировать и принимать решения . Соответственно, под лечебно-диагностическим процессом понимается медицинская деятельность, ориентированная на решение профессиональных задач, при этом процесс ухода за пациентами является его центральным понятием. Линейная структура данного процесса репрезентирована следующими основными компонентами, требующими пристального внимания со стороны среднего медицинского персонала: определением степени тяжести пациента, планированием лечения, своевременной инициацией лечебных мероприятий и оценкой клинических исходов. Более того, результативность данного процесса определяется максимальным соответствием помощи, оказываемой пациентам, современным стандартам клинической практики. За последнее время роль среднего медицинского персонала в странах с развитой системой здравоохранения значимо усложнилась и ассоциирована с рядом проблем, препятствующих оказанию квалифицированного ухода, ориентированного на профилактику развития осложнений, пропаганду здорового образа жизни, улучшение клинических исходов пациентов.Все это требует внедрения эффективной программы образования и подготовки среднего медицинского персонала. Важно отметить, что для эффективной реализации образования необходимо создание позитивной образовательной среды, способствующей развитию навыков критического мышления, а также предоставлению практикующим и начинающим медицинским сестрам дополнительных возможностей для развития альтернативного мышления, творческого подхода и внесения изменений в клиническую практику. Все вышеперечисленные факторы диктуют необходимость реализации новых технологий образования, ориентированных на оптимальное развитие клинического мышления, а также аналитических и клинических навыков для удовлетворения целей, озвученных в международном отчете «Будущее сестринского дела» (2011 г.) и поддерживаемых национальными сестринскими организациями . В настоящей работе освещены современные технологии образования, включенные в парадигму проблемно-ориентированного обучения. Проведено разграничение методов по целям, методам и принципам обучения. Определена наиболее эффективная технология образования, применимая к концепции непрерывного образования. Определены и описаны ключевые компоненты позитивной образовательной среды в условиях клинической практики.

Авторы:

Плотников Г.П.
Моллой Ф.
Аникеева Е.С.
Андгуладзе О.П.
Халивопуло И.К.

Издание: Комплекные проблемы сердечно-сосудистых заболеваний
Год издания: 2015
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2015.-N 4.-С.100-105. Библ. 46 назв.
Просмотров: 52

Рубрики
Ключевые слова
st
альтернативная
аналитический
ассоциированные
безопасности
безопасность
болеющие
быстрый
ведение
включениями
влияние
внедрение
внимание
возможности
время
данных
деятельности
деятельность
динамика
дополнительные
жизни
задач
звено
здоровое
здравоохранение
значимости
изменение
изменяющие
изучение
инициации
инновационный
информации
исследование
исход
качества
качественный
квалифицированной
клиническая
ключ
комплексная
компонент
концепция
критическая
лечебная
лечение
линейная
максимальная
мастер-класс
медицинская
медсестринская
медсестринской
международна
менеджмент
мероприятия
метод
методов
модели
мышление
навыкам
настоящие
национальная
необходимости
непрерывная
непрерывно
новая
новые
образ
образов
образование
обучение
обучения
оказание
описаны
определение
определения
оптимальное
организации
организованное
ориентированное
осложнение
основной
отчетов
оценка
парадигма
пациент
персонал
планирование
повышение
подготовка
поддержка
подход
позитивные
показатели
положительные
помощи
понятие
послед
постоянная
практика
практикующие
применение
принцип
проблема
проблемно
проведения
программ
программам
пропаганда
профессиональная
профилактика
процесс
работа
развитие
развития
распространение
реализация
результата
результативность
решение
решения
роли
роль
ряда
своевременная
сестринские
сестры
систем
ситуации
след
слова
современная
создание
соответствие
состояния
специальным
способ
среда
среднего
стандартам
степени
страна
структур
творческие
технологий
технология
тяжести
усиление
условия
ухода
учреждение
фактор
целях
центр
центральная
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.143.218.115)
Яндекс.Метрика