Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с двигательно-координационными нарушениями


Аннотация:

По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, последние 30 лет в стране отмечается резкий рост врожденных аномалий: в 2010—2011 гг. врожденные пороки развития были выявлены у 3% детей. В их числе двигательно-координационные нарушения, включающие в себя огромный спектр заболеваний, наиболее распространенными из которых являются: детские церебральные параличи, атаксия, последствия перинатального поражения центральной нервной системы и др. В статье подробно описаны степени двигательно-координационных нарушений. Цель — разработать и апробировать программу по формированию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с двигательно-координационными нарушениями в условиях семейного воспитания. Пациенты и методы. В исследовании, которое проводили с сентября 2013 г. по май 2014 г. на базе МУП ДОД «Семейный клуб «Надежда» при поддержке УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, принимали участие 10 детей с двигательно-координационными нарушениями разной степени и их семьи. Использовали следующие методы: карту оценки навыков самообслуживания, мониторинг формирования двигательных навыков, Т-критерий Вилкоксона. Результаты. В результате применения программы, основанной на комплексной работе с семьями, у детей наблюдали положительную динамику, 30% детей полностью освоили основные навыки самообслуживания. Наибольший прирост показателей двигательного развития выявили в группах: движение в нижних и верхних конечностях, ходьба, передвижение в пространстве. Заключение. Программа по формированию навыков самообслуживания детей с двигательно-координационными нарушениями показала свою эффективность. Доказана необходимость включения родителей в процесс формирования навыков самообслуживания детей дошкольного возраста с двигательно-координационными нарушениями. Проведенное исследование показало, что формирование навыков самообслуживания и двигательных навыков — это два взаимосвязанных процесса.

Авторы:

Полетаева-Дубровина Н.А.
Буркова А.М.

Издание: Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры
Год издания: 2016
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2016.-N 1.-С.37-41. Библ. 8 назв.
Просмотров: 39

Рубрики
Ключевые слова
2010
активность
аномалия
атаксия
базе
ближайшие
верхний
взаимосвязи
включения
включениями
возраст
воспитание
врожденные
групп
данные
двигательная
двигательных
движение
детей
дети
детская
динамика
дошкольники
дошкольные
ель
заболевания
здравоохранение
инвалиды-дети
исследование
карта
комплексная
конечностей
лет
метод
методы
министерство
мониторинг
навыкам
навыков
наибольшая
нарушения
необходимости
нервная
нижная
обучение
обучения
описаны
основания
основной
оценка
паралич
параличи
пациент
первая
передвижение
перинатальная
повседневная
поддержки
показатели
полностью
положительные
поражение
порок
пороки
послед
последствие
применение
приспособления
проведения
программ
программам
пространства
профессиональная
процесс
работа
развитие
развития
различными
распространенный
расстройства
реабилитации
реабилитация
результата
родителей
россии
российская
рост
самообслуживание
семейная
семьи
семья
систем
след
спектр
специальным
статьи
степени
стран
уровнями
условия
участие
федерации
формирование
ходьба
цель
центральная
центры
церебральная
церебральный
число
члены
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.141.47.163)
Яндекс.Метрика