Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с двигательно-координационными нарушениями
Аннотация:
По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, последние 30 лет в стране отмечается резкий рост врожденных аномалий: в 2010—2011 гг. врожденные пороки развития были выявлены у 3% детей. В их числе двигательно-координационные нарушения, включающие в себя огромный спектр заболеваний, наиболее распространенными из которых являются: детские церебральные параличи, атаксия, последствия перинатального поражения центральной нервной системы и др. В статье подробно описаны степени двигательно-координационных нарушений. Цель — разработать и апробировать программу по формированию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с двигательно-координационными нарушениями в условиях семейного воспитания. Пациенты и методы. В исследовании, которое проводили с сентября 2013 г. по май 2014 г. на базе МУП ДОД «Семейный клуб «Надежда» при поддержке УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, принимали участие 10 детей с двигательно-координационными нарушениями разной степени и их семьи. Использовали следующие методы: карту оценки навыков самообслуживания, мониторинг формирования двигательных навыков, Т-критерий Вилкоксона. Результаты. В результате применения программы, основанной на комплексной работе с семьями, у детей наблюдали положительную динамику, 30% детей полностью освоили основные навыки самообслуживания. Наибольший прирост показателей двигательного развития выявили в группах: движение в нижних и верхних конечностях, ходьба, передвижение в пространстве. Заключение. Программа по формированию навыков самообслуживания детей с двигательно-координационными нарушениями показала свою эффективность. Доказана необходимость включения родителей в процесс формирования навыков самообслуживания детей дошкольного возраста с двигательно-координационными нарушениями. Проведенное исследование показало, что формирование навыков самообслуживания и двигательных навыков — это два взаимосвязанных процесса.
Авторы:
Полетаева-Дубровина Н.А.
Издание:
Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры
Год издания: 2016
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2016.-N 1.-С.37-41. Библ. 8 назв.
Просмотров: 39