Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
В помощь медицинскому советнику: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗМЕРЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ В МЕДИЦИНСКОМ ОТДЕЛЕ
Аннотация:
В условиях роста значения медицинского отдела (МО) фармацевтической компании и его расширяющегося штата усложняется и процесс управления этой крупной организацией. Поэтому, следуя постулату Питера Друкера о том, что управлению поддается только то, что можно измерить, фармацевтические компании продолжают разрабатывать оптимальные ключевые параметры эффективности (КПЭ) МО. В прошлом остается мнение о том, что расплывчатая деятельность МО слишком сложно поддается измерению и организация может обойтись без точных метрик его деятельности. ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИЗМЕРЕНИЯ ЦЕЛЕЙ. Несмотря на то что поиск оптимальных КПЭ, выражающих вклад МО в конкретной организации, может потребовать значительных усилий и времени, сформулированные в итоге метрики существенно облегчат обоснование вложений в МО. При этом попытка выразить ценность МО через расчет возврата инвестиций обречена на критику со стороны комплаенса, согласно принципам которого деятельность МО не может быть напрямую связана с маржинальностью компании. Но даже непрерывный пересмотр штаб-квартирой миссии МО едва ли является серьезным препятствием для разработки КПЭ, т. к. функциональное ядро МО больших фармацевтических компаний неизменно. Поэтому длительное отсутствие ясных метрик эффективности указывает, что организация в настоящее время еще на пути к пониманию того вклада, который обеспечивает МО. Это подтверждается тем, что сотрудники МО чаще всего не поддерживают существующую систему КПЭ: только 23% региональных медицинских советников (РМС) полностью удовлетворены тем, какие КПЭ используются для их оценки.КПЭ — это основной инструмент измерения поставленных целей, поэтому обсуждать их адекватность и удобство имеет смысл, только четко представляя конкретные цели МО. Каждый предлагаемый параметр эффективности следует рассматривать лишь с точки зрения той пользы, которую он приносит для оценки продвижения к целям МО. Поэтому система КПЭ МО не работает, если: - отсутствуют (или нечетко сформулированы) цели и задачи МО; -КПЭ неверно разработаны, т. к. не привязаны к поставленным целям; -внедрены КПЭ не для всех направлений/групп МО; - нет привязки КПЭ к системе мотивирования сотрудников МО; - КПЭ слишком много. - КАЧЕСТВЕННЫЕ ИЛИ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ? Подспорьем для рабочей группы, занимающейся разработкой КПЭ МО, могут стать отчеты международных исследований рынка, направленные на изучение подходов к этому процессу в фармацевтической индустрии. Одно из таких исследований было проведено некоммерческой организацией Medical Science Liaison Society. Оно проводилось с целью сравнения подходов к разработке КПЭ РМС во всех частях света. В исследовании приняли участие 781 РМС из 46 стран. Согласно полученным данным, для измерения эффективности деятельности РМС наиболее приемлемой является комбинация количественных и качественных КПЭ. Кроме того, было показано, что не все используемые в настоящее время метрики полностью подходят для оценки эффективности РМС Для этого респондентам было предложено ответить на вопрос, какие метрики уже используются в настоящее время, а какие следовало бы использовать для оценки эффективности РМС. В частности, с точки зрения респондентов, количество визитов к ключевым лидерам мнения (КЛМ) в месяц/квартал используется фармацевтическими компаниями чаще, чем следует . При этом было отмечено, что такие метрики, как количество КЛМ и количество новых КЛМ, в активной работе в настоящее время используются реже, чем необходимо. В отношении качественных КПЭ РМС было отмечено, что, по мнению опрошенных, недостаточно часто используются следующие метрики (рис. 2).
Авторы:
Толмачев А.В.
Издание:
Ремедиум
Год издания: 2016
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2016.-N 1-2.-С.50-51. Библ. 3 назв.
Просмотров: 41