Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Тарифная политика системы ОМС в условиях инфляции


Аннотация:

Дефицит программы ОМС на уровне субъекта РФ может быть компенсирован различными вариантами тарифной политики в системе ОМС. Самый сложный способ компенсации - оптимизация лечебной сети, направленная на повышение эффективности и снижение затрат по ФОТ, без снижения уровня средней заработной платы в сфере здравоохранения субъекта РФ. Другой вариант компенсации - участие субъекта РФ в финансировании территориальной программы ОМС за счет расширения базовой программы ОМС и увеличения финансового норматива объемных показателей на величину ожидаемого дефицита. Компенсация дефицита финансирования территориальной программы ОМС за счет софинансирования со стороны пациента - для такого варианта нужно методическое обоснование и нормативное определение на уровне федерального закона, что достаточно проблематично и может привести к росту социальной напряженности. В настоящее время часто приходится слышать два различных мнения по поводу тарифов, используемых в системе ОМС: Первая точка зрения - система ОМС сбалансирована, т.е. бездефицитна, как на уровне Федерации, так и на уровне регионального здравоохранения, а недостаток финансирования отдельных регионов и отдельных медорганизаций связан с неоптимальностью лечебной сети и (или) с неэффективным менеджментом. Вторая точка зрения - система ОМС декларирует объемы медицинской помощи и не обеспечивает данную помощь финансовыми ресурсами, необходимыми для организации и оказания полноценного лечебного процесса в рамках текущих ценовых характеристик, т.е. тарифы ОМС малы и не позволяют оплатить реальный лечебный процесс. Оба мнения в полной мере отражают реальное состояние отечественной системы здравоохранения и ее организационно-экономическую модель, основы которой были определены Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЭ «Об обязательном медицинском страховании» (далее - Закон № 326-ф3). Первая точка зрения (макроэкономическая) определяет текущее состояние системы с позиции страховщика российской системы ОМС, в роли которого выступает Федеральный фонд ОМС, гарантирующий "страховое обеспечение в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования... исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи..." [п.4 гл.7 ст.25 Закона №326-ФЗ]

Авторы:

Пирогов М.В.

Издание: Здравоохранение
Год издания: 2016
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2016.-N 3.-С.44-49. Библ. 0 назв.
Просмотров: 50

Рубрики
Ключевые слова
32
анализ
базы
бытовые
вариантные
время
второй
гарантия
даль
данных
дефицит
другому
закон
заработная
затрат
затрата
здравоохранение
зрения
инфляция
исход
компенсации
лечебная
макроэкономические
малого
медицинская
медицинской
медовый
менеджмент
методические
мнения
модели
направленный
напряженность
настоящие
норматив
нормативная
обеспечение
обоснование
объем
объемные
обязательного
ожидаемая
оказание
омс
оплата
определение
определения
оптимизация
организации
организационная
основа
отдельные
отечественные
пациент
первая
плата
повышение
поза
позиция
показатели
политика
полная
полноценн
помощи
порядка
проблема
программ
процесс
различный
различными
рамки
расширение
регион
региональная
ресурсами
роли
российская
связей
сети
систем
сложные
снижение
соответствие
состояние
социальная
способ
среднего
стандартам
стоимость
страхование
страховая
субъект
сфера
счет
тариф
территориальная
точка
увеличение
уровни
условия
участие
федеральная
федеральный
федерации
финансирование
финансовое
фонд
характеристика
ценовые
часы
экономика
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.133.108.224)
Яндекс.Метрика