Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ АДАПТАЦИОННО-ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ


Аннотация:

Представлены некоторые аспекты адаптационно-приспособительных процессов у первоклассников. Приведены данные комплексного клинико-инструментального обследования детей в одной из гимназий Красноярска. Рассмотрены возможности применения глицина в период адаптации детей к учебе. Начало систематического обучения в школе - один из кризисных этапов в жизни ребенка. Оно влечет за собой серьезные изменения образа жизни, снижение местной защиты, напряжение гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой, симпатикоадреналовой и вегетативной нервной систем, изменение эмоционально-поведенческих реакций. У 50% детей формируются невротические реакции и неврозы. Отмечаются также расстройства моторики в виде гипердинамического синдрома, реакции активного протеста или фобические проявления, в ряде случаев - астенический синдром, синкопальные состояния. Центром формирования программ адаптации организма ребенка к антропогенной нагрузке, направленным на сохранение функционального состояния и работоспособности в неадекватных условиях, является центральная нервная система (ЦНС). Школьникам младшего возраста требуется особое внимание, так как в связи с незаконченностью морфологического и функционального развития, лабильностью физиологических процессов ребенок в этот период чрезвычайно остро реагирует на факторы окружающей среды. Несмотря на то, что условия школы и учебных нагрузок далеки от экстремальных, в совокупности с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями они могут носить характер стрессового фактора.

Авторы:

Потупчик Т.В.
Эверт Л.С.
Веселова О.Ф.
Нарциссов Я.Р.

Издание: Медицинская сестра
Год издания: 2016
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2016.-N 3.-С.54-55. Библ. 8 назв.
Просмотров: 30

Рубрики
Ключевые слова
50
abortus
адаптация
активные
антропогенные
аспекты
астенический
вегетативному
внимание
возможности
возраст
гипердинамический
гипоталамическая
глицин
даль
данные
детей
дети
жизни
защита
изменение
климатические
клиники
ключ
комплексная
коррекция
красноярский
кризисных
лабильность
местная
младшего
морфологическая
моторика
нагрузка
направленный
напряжение
нарушения
начала
неадекватный
неблагоприятные
невроз
неврология
невротические
нервная
образ
обследование
обучение
одного
окружающая
организм
особо
острая
педиатрия
первоклассники
период
применение
программ
протей
профилактика
процесс
проявление
психологический
работоспособность
развитие
расстройств
реакцией
ребенка
ребенок
ряда
связей
серый
симпатикоадреналовой
синдром
синдромы
синкопальные
систем
систематические
слова
случаев
снижение
совокупность
состояние
состояния
сохранение
среда
стресс
стрессовое
условия
учебная
учебных
фактор
физиологическая
фобии
формирование
функциональная
характер
центр
центральная
цнс
чрезвычайных
школа
школьники
экологическая
экстремальные
эмоциональный
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 13.59.183.186)
Яндекс.Метрика