Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ АДАПТАЦИОННО-ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ
Аннотация:
Представлены некоторые аспекты адаптационно-приспособительных процессов у первоклассников. Приведены данные комплексного клинико-инструментального обследования детей в одной из гимназий Красноярска. Рассмотрены возможности применения глицина в период адаптации детей к учебе. Начало систематического обучения в школе - один из кризисных этапов в жизни ребенка. Оно влечет за собой серьезные изменения образа жизни, снижение местной защиты, напряжение гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой, симпатикоадреналовой и вегетативной нервной систем, изменение эмоционально-поведенческих реакций. У 50% детей формируются невротические реакции и неврозы. Отмечаются также расстройства моторики в виде гипердинамического синдрома, реакции активного протеста или фобические проявления, в ряде случаев - астенический синдром, синкопальные состояния. Центром формирования программ адаптации организма ребенка к антропогенной нагрузке, направленным на сохранение функционального состояния и работоспособности в неадекватных условиях, является центральная нервная система (ЦНС). Школьникам младшего возраста требуется особое внимание, так как в связи с незаконченностью морфологического и функционального развития, лабильностью физиологических процессов ребенок в этот период чрезвычайно остро реагирует на факторы окружающей среды. Несмотря на то, что условия школы и учебных нагрузок далеки от экстремальных, в совокупности с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями они могут носить характер стрессового фактора.
Авторы:
Потупчик Т.В.
Издание:
Медицинская сестра
Год издания: 2016
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2016.-N 3.-С.54-55. Библ. 8 назв.
Просмотров: 30