Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Грамотность в вопросах здоровья: содержание понятия
Аннотация:
Проведен анализ отечественных и зарубежных публикаций на тему грамотности в вопросах здоровья («health literacy») по материалам базы данных PubMed и другим доступным источникам в сети Интернет. В анализ вошли документы ВОЗ, статьи, посвященные как оригинальным популяционным исследованиям, так и мета-анализу и систематическому обзору. Результаты анализа свидетельствуют, что в настояшее время в научном сообществе нет единого взгляда на содержание понятия грамотности в вопросах здоровья и определение термина. Было выявлено 8 русскоязычных вариантов интерпретации данного понятия. На основании анализа публикаций и изучения экспертного мнения обоснован и предложен для дальнейшего обсуждения русскоязычный вариант термина «health literacy»: грамотность в вопросах здоровья. Первое упоминание термина «health literacy» (HL) в научной литературе появилось в 1974 г. (S. Simonds. Health education as social policy. Health Education Monographs), но, по мнению автора, этот термин не имел ничего общего с современным пониманием концепции и был не более чем случайной комбинацией слов в английском языке. Термин HL начал появляться в научной рецензируемой литературе в 90-х годах прошлого века. Отражено количество публикаций по годам, а линия тренда показывает возрастающий относительный исследовательский интерес к данной теме. Изначально термин HL использовался исключительно в медицинском контексте. В 1995 г. Р. Паркер и соавт. первыми предприняли попытку сформулировать определение термина HL как способность применять навыки грамотности к медицинским материалам, таким как назначения врача, аннотации к лекарствам, а также инструкции по медицинской помощи на дому.
Авторы:
Сырцова Л.Е.
Издание:
Профилактическая медицина
Год издания: 2016
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2016.-N 2.-С.58-63. Библ. 30 назв.
Просмотров: 39