Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Результаты маркетингового исследования КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ МАЛОГО ФАРМПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация:
Одним из ключевых факторов успеха малого фармацевтического предприятия является оптимальная коммуникационная политика, способствующая продвижению его продукции на рынке. Для изучения ее особенностей был применен социологический метод в форме заочного анкетирования. К участию в нем были привлечены специалисты компании, имеющие отношение к менеджменту, производству и научным разработкам. В результате исследования выявлены направления в системе стимулирования сбыта, нуждающиеся в совершенствовании. Компании следует разрабатывать стратегию концентрированного роста, предполагающую поиск возможностей для улучшения своего положения на рынке. Отделу маркетинга целесообразно разработать и внедрить свою систему управления взаимоотношениями с различными категориями клиентов (CRM). Также важно развивать маркетинговое мышление у сотрудников всех структурных подразделений компании. Несмотря на сложные экономические условия, фармацевтический рынок России динамично развивается. Согласно данным DSM Group, в 2013 г. его объем составил 1 045 млрд руб. (с НДС) в ценах конечного потребления (на 14% выше показателя 2012 г.). Это позволило нашей стране занять 7-е место среди фармрынков мира. По итогам II квартала 2014 г. фармрынок России вырос в рублях на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Одним из ключевых факторов успеха малого фармацевтического предприятия (МФП) является оптимальная коммуникационная политика, способствующая продвижению его продукции на рынке. Она включает несколько направлений, в т. ч. развитие ассортимента продукции, управление взаимоотношениями с клиентами и социальную ответственность бизнеса. Постоянное пополнение перечня мероприятий по каждому из этих направлений способствует реализации стратегии концентрированного роста, т. е. изменению своих товаров и услуг с учетом предпочтений потребителей и их лояльного отношения к ним. Кроме того, следует подчеркнуть особое значение социальной ответственности бизнеса перед обществом, являющейся добровольным тинг, коммуникационная политика, малое фармацевтическое предприятие
Авторы:
Черницова М.А.
Издание:
Ремедиум
Год издания: 2016
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2016.-N 4.-С.44-48. Библ. 12 назв.
Просмотров: 27