Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Регулярное питание в школе как фактор физического развития детей и подростков: результаты когортного исследования


Аннотация:

В российских школах детей обеспечивают питанием, а отдельные категории учащихся получают его бесплатно. Однако не все школьники питаются регулярно. Цель исследования: изучить роль школьного питания в физическом развитии детей и подростков. Методы. На основании анкетирования школьников в возрасте 8-18 лет (Воронеж) выделены группы детей, регулярно (1-я группа) и нерегулярно (2-я группа) питающихся в школе. Рассчитывали Z-оценки длины тела и индекса массы тела (ИМТ) с использованием программы ВОЗ ANTHRO Plus. Статус питания определяли на основании значений стандартных отклонений ИМТ (> +2, от+2 до +1, от-1 до -2, =s -2). Группы здоровья формировали по Инструкции о комплексной оценке состояния здоровья детей. Результаты. Из числа обследованных учащихся 3-11-х классов (п = 484) регулярно принимали пищу в школе лишь половина из них (251; 52%). Частота регулярного питания уменьшалась с 69% в группе 8-10-летних до 30% среди подростков 15-18 лет. Значения Z-оценок длины тела у учащихся обеих сравниваемых групп не различались (0,44 ± 1,00 и 0,30 ± 1,00 соответственно; р = 0,124). Вместе с тем у детей 1-й группы отмечены более высокие значения Z-ИМТ (0,44 + 1,30 против 0,12 + 1,30 во 2-й; р = 0,007). В 1-й группе частота случаев избыточной массы тела и ожирения снижалась с 40% в группе 8-10 лет до 15% среди 15-18-летних, во 2-й группе — с 35 до 18% соответственно; частота случаев недостаточности питания увеличивалась соответственно с 9 до 24% и с 11 до 15%. Среди детей 1-й группы реже встречались учащиеся с III или IV группой здоровья (30 и 42% соответственно; р = 0,005). Заключение. Регулярное питание в школе является важным, но не определяющим фактором физического развития детей. Отсутствие регулярного питания в школе может служить фактором риска развития хронических заболеваний у обучающихся. тел

Авторы:

Есауленко И.Э.
Настаушева Т.Л.
Жданова О.А.
Минакова О.В.
Логвинова И.И.
Ипполитова Л.И.

Издание: Вопросы современной педиатрии
Год издания: 2016
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2016.-N 4.-С.364-370. Библ. 22 назв.
Просмотров: 27

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.191.200.223)
Яндекс.Метрика