Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Стили обучения мануальных терапевтов и остеопатов


Аннотация:

Обучение взрослых в рамках андрагогической модели требует учета особенности восприятия ими учебного материала. Взрослые стремятся использовать определенный ряд стилей обучения (Rogers, А., 1986). P. Honey и A. Mumford в 1988 году опубликовали разработанный ими тест, позволяющий определить предпочитаемый стиль обучения (Honey Mumford Preferred Learning Style Test). Авторы различают 4 стиля обучения, предпочитаемых взрослыми людьми: «деятели», «рефлексирующие», «теоретики» и «прагматики». Для стиля обучения «Деятели» характерно полное погружение в новый опыт, активное участие в экспериментах. Люди этого типа полны энтузиазма, они вначале действуют, а потом анализируют последствия. Нередко для решения поставленных задач они применяют метод мозгового штурма, общительны и легко вовлекаются в работу с другими членами команды. Такие курсанты часто стремятся сконцентрировать деятельность в своих руках. Стиль обучения «Рефлексирующие» демонстрирует противоположные качества. Эти люди предпочитают держаться в стороне от активности. Они старательно обдумывают ситуацию и анализируют ее с разных точек зрения, нередко, правда, откладывая окончательное решение до последнего момента. Их деятельность часто ограничивается лишь наблюдением за действиями других участников команды. Крайне интересен стиль обучения «Теоретики». Люди, предпочитающие этот стиль, на основе собственных наблюдений и оценки (рефлексии) приобретенного опыта формируют теории, объясняя, что и как происходит. К сильной стороне этого типа обучения относится то, что эти курсанты способны рассмотреть проблему поэтапно, от проявленных симптомов к следствиям, восходя по вертикали к их причинам. Их построения очень логичны. Они способны классифицировать данные и затем вписать их в рациональную схему. Люди, предпочитающие стиль «теоретики», нередко стремятся к построению фундаментальных предположений, теорий, моделей на основе системного мышления. Особенностью стиля обучения «Прагматики» является то, что эти люди, прежде всего, стремятся приобрести новые идеи, испытать их на практике и проверить их работоспособность. Они широко экспериментируют, используя возможности применения новых идей. Основное направление их поисков заключается в стремлении к получению максимальных выгод от применения новых идей в своей практической деятельности.

Авторы:

Гридин Л.А.
Орел А.М.
Леонтьев Д.А.

Издание: Мануальная терапия
Год издания: 2016
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2016.-N 3.-С.83-85. Библ. 0 назв.
Просмотров: 32

Рубрики
Ключевые слова
mu
st
авторский
активность
активные
анализ
андрагогическая
вертикальный
взрослые
возможности
восприятие
восходящая
годовые
данные
действие
действия
деятельности
другого
задач
зрения
качества
класс
команды
крайний
курсанты
легкая
людях
максимальная
мануальная
материал
медицина
метод
модели
мозговая
момент
мышление
наблюдение
направлениях
новые
обучение
обучения
общие
определенного
опыт
основа
основной
особенности
остеопатия
остеопатов
оценка
погружение
поза
поиск
полная
полное
получение
послед
последствие
построения
потомки
поэтапный
правого
практика
практическая
применение
приобретенный
причина
проблема
против
проявлениями
работа
работоспособность
различие
рамки
рационального
рефлекс
решение
решения
ряда
силлард
симптом
системная
ситуации
следствия
собственно
способность
старого
стиль
стремлений
схема
теория
терапевты
тест
типа
участие
участники
учебная
учет
характерного
часы
члена
широкая
эксперимент
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.162.227)
Яндекс.Метрика