Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Особенности системного подхода при включении родителей детей с расстройствами аутистического спектра в лечебно-реабилитационный процесс
Аннотация:
Обсуждается проблема психологической готовности родителей детей с расстройствами аутистического спектра к участию в лечебных и реабилитационных программах и делегированию им некоторых функций медицинского работника, педагога или психолога. Показывается, что у родителей, в связи с особыми условиями жизнедеятельности, могут сформироваться психологические черты, препятствующие позитивному взаимодействию с ребенком и участию в реабилитационных программах. Отмечается недостаточность психологических ресурсов у матерей для их полного участия в лечебно-реабилитационном процессе, что указывает на необходимость распределения объема и видов участия между родителями с учетом их собственных психологических особенностей. В последние годы расстройства аутистического спектра (РАС) у детей становятся все более распространенными. В зависимости от диагностических критериев и способов оценки распространенности заболевания, современные данные мировой статистики, указывая процент детей с РАС, варьируют в диапазоне от 1,14 до 1,47%, а динамика показателей за последние 7 лет отчетливо обнаруживает три этапа роста. Если в 2008 г. распространенность РАС оценивалась как 1 случай на 88 детей, то в 2012 г. — как 1 на 68. По последним оценкам Национального центра статистики здравоохранения (NCHS) и Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) США, опубликованным в официальном отчете 2015 г., в настоящее время уже 1 из 45 детей (2,2%) страдают расстройствами аутистического спектра. Согласно информации, приведенной ВОЗ, количество детей с этим диагнозом растет на 13% в год. По данным Бюро медико-социальной экспертизы г. Москвы, за шестилетие (2008—2013 гг.) количество детей-инвалидов вследствие расстройств психологического развития, включая ранний детский аутизм (F80-F89), возросло в три раза, что резко отличается от темпов роста количества детей с умственной отсталостью или с иными психическими болезнями. В связи с этим вопросы социального функционирования семей и повышения качества жизни детей с РАС приобретают особую значимость.
Авторы:
Зеленкова Т.В.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2016
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2016.-N 9.-С.53-59. Библ. 36 назв.
Просмотров: 35