Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Особенности системного подхода при включении родителей детей с расстройствами аутистического спектра в лечебно-реабилитационный процесс


Аннотация:

Обсуждается проблема психологической готовности родителей детей с расстройствами аутистического спектра к участию в лечебных и реабилитационных программах и делегированию им некоторых функций медицинского работника, педагога или психолога. Показывается, что у родителей, в связи с особыми условиями жизнедеятельности, могут сформироваться психологические черты, препятствующие позитивному взаимодействию с ребенком и участию в реабилитационных программах. Отмечается недостаточность психологических ресурсов у матерей для их полного участия в лечебно-реабилитационном процессе, что указывает на необходимость распределения объема и видов участия между родителями с учетом их собственных психологических особенностей. В последние годы расстройства аутистического спектра (РАС) у детей становятся все более распространенными. В зависимости от диагностических критериев и способов оценки распространенности заболевания, современные данные мировой статистики, указывая процент детей с РАС, варьируют в диапазоне от 1,14 до 1,47%, а динамика показателей за последние 7 лет отчетливо обнаруживает три этапа роста. Если в 2008 г. распространенность РАС оценивалась как 1 случай на 88 детей, то в 2012 г. — как 1 на 68. По последним оценкам Национального центра статистики здравоохранения (NCHS) и Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) США, опубликованным в официальном отчете 2015 г., в настоящее время уже 1 из 45 детей (2,2%) страдают расстройствами аутистического спектра. Согласно информации, приведенной ВОЗ, количество детей с этим диагнозом растет на 13% в год. По данным Бюро медико-социальной экспертизы г. Москвы, за шестилетие (2008—2013 гг.) количество детей-инвалидов вследствие расстройств психологического развития, включая ранний детский аутизм (F80-F89), возросло в три раза, что резко отличается от темпов роста количества детей с умственной отсталостью или с иными психическими болезнями. В связи с этим вопросы социального функционирования семей и повышения качества жизни детей с РАС приобретают особую значимость.

Авторы:

Зеленкова Т.В.
Празднова В.А.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2016
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2016.-N 9.-С.53-59. Библ. 36 назв.
Просмотров: 35

Рубрики
Ключевые слова
2008
cd
аутизм
аутистический
болезнь
болеющие
бюро
варьирующая
взаимодействие
видовая
включениями
вопрос
время
вследствие
годовые
готовности
данные
делегирование
детей
дети
детская
диагноз
диагностическая
диапазона
динамика
жизнедеятельности
жизни
заболевания
зависимости
здоровье
здравоохранение
значимость
информации
качества
ключ
количество
контроль
критерии
лет
лечебная
матери
медики
медицинская
мирового
москва
настоящие
национальная
недостаточность
необходимости
объем
особенности
особый
особыми
отношение
отсталость
отчетов
официальное
оценка
педагог
повышение
подход
позитивные
показатели
полная
послед
проблема
программ
профессиональная
профилактика
процесс
психически
психическое
психологи
психологическая
работник
развитие
ранний
распределение
распространенность
распространенный
расстройств
реабилитации
реабилитационные
реабилитация
ребенка
ресурсами
родителей
родители-ребенок
роста
связей
семей
системная
слова
случаев
собственно
современная
социальная
спектр
способ
статистика
сша
темп
три
указ
умственная
условия
участие
учет
функции
функционирование
центр
шесть
экспертиза
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.141.47.163)
Яндекс.Метрика