![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
НАРУШЕНИЯ НЕЙРОКОГНИТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ДЕПРЕССИИ
Аннотация:
С целью анализа связи нарушений нейрокогнитивных механизмов принятия решений, основанных на логике и рассуждениях, или в ситуации неопределенности на основе эмоционального опыта (эмоциональное научение), с клиническими и нейрофизиологическими показателями депрессии, проведено мультидисциплинарное клинико-психолого-нейрофизиологическое исследование 28 больных депрессией (женщины 18—56 лет) и 50 здоровых испытуемых (женщины 18—55 лет). Количественная оценка выраженности депрессии проводилась по шкале Гамильтона для депрессии (НDRS-17), для количественной оценки когнитивных функций использованы: методика "10 слов", Висконсинский тест сортировки карточек (WCST) и Айовская игровая задача (IGT), для оценки функционального состояния головного мозга всем больным депрессией проведена многоканальная запись фоновой электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Показано, что при депрессии выявляется нейрокогнитивный дефицит, положительно коррелирующий с выраженностью депрессивной симптоматики. При этом снижается способность принимать решения, основанные как на логике и рассуждениях (в тесте WCST), что ассоциируется с ЭЭГ-признаками гипофронтальности, так и на основе эмоционального научения (в тесте IGT). Только у больных депрессией при сниженной способности принимать рациональные решения, основанные на логике и рассуждениях, отмечается "компенсаторный сдвиг" в сторону принятия решений, основанного на эмоциях, что приводит к относительно более высоким показателям эмоционального научения. Предполагается, что гипофронтальность, обуславливающая затруднения в принятии решений, требующих логического мышления, приводит к растормаживанию подкорковых, в том числе, гиппокампальных структур, повышение активации которых связано с лучшими показателями эмоционального научения.
Авторы:
Изнак А.Ф.
Издание:
Физиология человека
Год издания: 2016
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2016.-N 6.-С.18-26. Библ. 31 назв.
Просмотров: 154