Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ТРЕВОЖНО-ДЕПРЕССИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА У ЛИЦ С ИГРОВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ
Аннотация:
Тезисы III научно-практической конференции с международным участием «Дроздовские чтения» «СОЧЕТАННАЯ ПАТОЛОГИЯ В ПСИХИАТРИИ И НАРКОЛОГИИ: ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИКИ, ТЕРАПИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ, РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ». По современным представлениям зависимость от интернета и мобильных средств доступа к нему занимает промежуточное положение между зависимостями и расстройствами влечений. Однако выраженность влияния социальной среды на формирование этого патологического состояния заставляет все в большей степени склоняться к тому, что мы имеем дело преимущественно с аддиктивным типом патогенеза интернет-зависимости (Пережогин Л.О., 2015). Бесконтрольная игровая компьютерная деятельность сопровождается повышенной раздражительностью, склонностью к противоправным действиям, враждебным восприятием окружающего мира (Ernes С., 2012). Анализ научной литературы показывает, что наиболее уязвимой группой населения при формировании компьютерной зависимости, как одного из видов нехимической адцикции, являются подростки. По данным Американской академии педиатров, этот вид зависимости отмечается у каждого десятого подростка. Целью нашего исследования явилось изучение особенностей тревож-но-депрессивных расстройств у подростков с зависимостью от ролевых компьютерных игр. Объектом исследования были выбраны 35 посетителей интернет-клубов г. Ташкента в возрасте от 12 до 17 лет, играющих в ролевые компьютерные игры. Специально разработанная анкета содержала перечень вопросов для выявления стадии психологической зависимости от компьютерной игры, для выявления тревожно-депрессивных нарушений применялась «Госпитальная шкала тревоги и депрессии» (HADS). Первое тестирование по шкале HADS проводилось после окончания игры, повторное тестирование через день после последнего сеанса игры. В ходе исследования было установлено, что 60% обследованных увлеклись компьютерными играми в возрасте 12—14 лет, 25% опрошенных-в 15 лет, и лишь 15% подростков начали играть в компьютерные игры в возрасте 16—17 лет.
Авторы:
Бабарахимова С.Б.
Издание:
Вопросы наркологии
Год издания: 2016
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2016.-N 11-12.-С.98-100. Библ. 0 назв.
Просмотров: 40