Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ФУНКЦИЙ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: СЕГМЕНТ КОСМЕТИКИ


Аннотация:

Введение. Условия современного фармацевтического рынка предъявляют дополнительные требования к профессиональным компетенциям фармацевтических работников. Возникла острая потребность в пересмотре функциональных обязанностей фармацевтических работников, что связано со специфическими особенностями работы с сегментом аптечной косметики. Цель работы - оценка эффективности выполнения аптечными организациями ключевых маркетинговых функций по сегменту косметика. Материал и методы. Эффективность работы аптечных организаций с сегментом аптечной косметики оценивалась по степени выполнения ключевых маркетинговых функций в рамках отдельных задач путем анкетирования руководителей аптечных сетей, а также структурных подразделений, имеющих максимальный удельный вес в структуре регионального рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В исследование включались аптеки наиболее распространенной модели на региональном рынке, в которых аптечная косметика составляет менее 20% общего ассортимента. Затраты рабочего времени провизоров и фармацевтов на выполнение задач, связанных с обращением аптечной косметики, проанализированы с помощью метода фотографии рабочего дня. Результаты. Рассчитаны средние показатели затрат рабочего времени фармацевтических работников на деятельность, связанную с обращением аптечной косметики. На достаточно высоком уровне в аптеках решаются задачи выбора поставщиков и управления товарными запасами; а также анализа и планирования ценовой политики, что коррелирует с высокими показателями весомости указанных задач (более 9 баллов). Сравнительно меньше внимания руководители аптечных организаций уделяют маркетинговым задачам (анализ и планирование ассортиментной политики), разработке системы лояльности покупателей, консультированию посетителей аптек. Это находит соответствующее отражение в степени реализации данных задач (50% и более указанных задач решаются на низком и среднем уровне). Разработка рекламных и PR-кампаний, а также информационная деятельность в аптечных организациях реализуются неэффективно, несмотря на их весомость. Заключение. Работа с сегментом аптечной косметики представляется весьма перспективной с точки зрения повышения эффективности деятельности. Научно обоснована целесообразность введения в штат аптек (аптечных сетей) провизора с расширенными компетенциями в области фармацевтической косметологии.

Авторы:

Наркевич И.А.
Немятых О.Д.
Фитисова А.И.
Бабичева А.С.

Издание: Фармация
Год издания: 2017
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2017.-N 2.-С.43-46. Библ. 7 назв.
Просмотров: 31

Рубрики
Ключевые слова
50
анализ
анкетирование
аптека
аптечная
ассортимент
болеющие
введен
вес
веса
включения
внимание
временная
вспомогательные
выбор
выполнение
высокий
данные
деятельности
дополнительные
задач
запас
затрата
зрения
информационное
исследование
ключ
компетентность
консультирование
корреляты
косметика
косметические
косметология
ленинград
лояльность
максимальная
маркетинг
материал
метод
модели
научной
низкие
областей
обращение
общего
обязанности
организации
особенности
острая
отдельные
оценка
пересмотра
перспективная
планирование
повышение
подразделений
показатели
политика
помощи
посетители
поставщик
потребности
провизор
профессиональная
путем
работа
работник
рабочая
разработка
рамки
распространенный
расширенная
реализация
региональная
результата
реклама
руководителей
рынка
рынок
связанные
связей
сегмент
систем
слова
современная
состав
специфическая
сравнительная
среднего
средства
степени
структур
структурная
товара
точка
требования
удельный
указ
управление
уровни
условия
фармацевтическая
фармацевтические
фармацевтический
фармацевтов
фармацевты
фармацией
фармация
фотография
функции
функциональная
целесообразность
цель
ценовые
штат
экономика
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.188.132.71)
Яндекс.Метрика