Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ФУНКЦИЙ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: СЕГМЕНТ КОСМЕТИКИ
Аннотация:
Введение. Условия современного фармацевтического рынка предъявляют дополнительные требования к профессиональным компетенциям фармацевтических работников. Возникла острая потребность в пересмотре функциональных обязанностей фармацевтических работников, что связано со специфическими особенностями работы с сегментом аптечной косметики. Цель работы - оценка эффективности выполнения аптечными организациями ключевых маркетинговых функций по сегменту косметика. Материал и методы. Эффективность работы аптечных организаций с сегментом аптечной косметики оценивалась по степени выполнения ключевых маркетинговых функций в рамках отдельных задач путем анкетирования руководителей аптечных сетей, а также структурных подразделений, имеющих максимальный удельный вес в структуре регионального рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В исследование включались аптеки наиболее распространенной модели на региональном рынке, в которых аптечная косметика составляет менее 20% общего ассортимента. Затраты рабочего времени провизоров и фармацевтов на выполнение задач, связанных с обращением аптечной косметики, проанализированы с помощью метода фотографии рабочего дня. Результаты. Рассчитаны средние показатели затрат рабочего времени фармацевтических работников на деятельность, связанную с обращением аптечной косметики. На достаточно высоком уровне в аптеках решаются задачи выбора поставщиков и управления товарными запасами; а также анализа и планирования ценовой политики, что коррелирует с высокими показателями весомости указанных задач (более 9 баллов). Сравнительно меньше внимания руководители аптечных организаций уделяют маркетинговым задачам (анализ и планирование ассортиментной политики), разработке системы лояльности покупателей, консультированию посетителей аптек. Это находит соответствующее отражение в степени реализации данных задач (50% и более указанных задач решаются на низком и среднем уровне). Разработка рекламных и PR-кампаний, а также информационная деятельность в аптечных организациях реализуются неэффективно, несмотря на их весомость. Заключение. Работа с сегментом аптечной косметики представляется весьма перспективной с точки зрения повышения эффективности деятельности. Научно обоснована целесообразность введения в штат аптек (аптечных сетей) провизора с расширенными компетенциями в области фармацевтической косметологии.
Авторы:
Наркевич И.А.
Издание:
Фармация
Год издания: 2017
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2017.-N 2.-С.43-46. Библ. 7 назв.
Просмотров: 31