Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЙ КОДИРУЕМЫХ АМИНОКИСЛОТ НА АССОЦИАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ APIS MELLIFERA L.
Аннотация:
В работе изучено влияние на формирование кратковременной и долговременной памяти медоносной пчелы сочетаний двух кодируемых аминокислот, стимулирующей и ингибирующей память, в условиях изолированного действия. Использовали метод условных рефлексов — образование условного пищевого рефлекса вытягивания хоботка на обонятельный раздражитель путем однократного сочетания запаха гвоздики и раствора сахарозы. Наличие выработанной условной реакции тестировали через 1 мин (кратковременная) и 180 мин (долговременная память) по окончании процедуры обучения. Полученные данные свидетельствуют о стимулирующем влиянии двух аминокислот, альтернативно действующих на формирование памяти при их изолированном использовании. Стимулирующая аминокислота присутствовала в смеси во всех испытаниях (8 комбинаций) в подпороговой концентрации, т. е. не оказывала влияния на процессы формирования памяти. В ряде экспериментов стимулирующий эффект смеси аминокислот (например, стимулирующей аспарагиновой кислоты и ингибирующей — лизина и аспарагиновой кислоты и серина) значительно превосходил действие одной стимулирующей аминокислоты в пороговой концентрации. Интересно отметить сходство в действии сочетаний аминокислот на процессы формирования памяти у медоносной пчелы и на пролиферативную активность клеток в эксплантатах тканей разного генеза у крыс.
Авторы:
Лопатина И.Г.
Издание:
Журнал эволюционной биохимии и физиологии
Год издания: 2017
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2017.-N 2.-С.110-114. Библ. 25 назв.
Просмотров: 23