Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Опыт и подходы, стили обучения на Кафедре мануальной терапии


Аннотация:

Внедрение в обучение и переподготовку специалистов принципов андрагогического подхода, который предусматривает систему обучающих мероприятий, учитывающих принципы обучения взрослых. Процесс обучения ориентирован на потребности, мотивы и профессиональные интересы обучающегося . С целью совершенствования обучения на кафедре было проведено исследование предпочитаемых индивидуальных стилей обучения с помощью теста P. Honey, и A. Mumford (Honey Mumford Preferred Learning Style Test) [Опросник LSQ]. Тестирование осуществлялось в группе преподавателей и курсантов - врачей мануальных терапевтов и остеопатов, всего у 31 человека. Выявлено, что в исследуемой группе наиболее часто встречались два стиля обучения -«рефлексирующий» и «прагматик», которые были представлены почти в равной степени: 14,19% и 13,59% тестируемых соответственно. Третью строку по частоте занял предпочитаемый стиль обучения «теоретик» (12,66%) и, наконец, стиль обучения «деятель» встретился лишь у 10,53% тестируемых. С одной стороны, курсантам предоставляется наиболее полная и развернутая информация об изучаемом предмете, а с другой стороны -на возможностях практического использования получаемых знаний, немедленно применяемых на практике. Особый акцент обучения на кафедре направлен на целостность человека и не ограничен опорно-двигательным аппаратом, так как болезнетворные процессы проявляются как на уровне региона, так и организма в целом и курируются соответствующими техниками. Содержание обучения включает многочисленные технологии лечения функциональных расстройств внутренних органов и систем, в том числе костно-суставной, фасциальной, жидкостной и невральной составляющей тела. Большое значение придается методам лучевого, пальпаторного и перцептуального исследования тела. Методы обучения мануальных терапевтов соответствуют андрагогической модели и включают материалы для аудиторной и внеаудиторной работы. Это и традиционные лекции, семинары, и практические занятия. Часть теоретических положений выделена в учебные блоки для самостоятельной проработки. Используются принципы дистанционного обучения с формированием пособий, содержащих необходимый объем теоретических материалов и систему контроля полученных знаний.

Авторы:

Гридин Л.А.
Орел А.М.
Леонтьев Д.А.

Издание: Мануальная терапия
Год издания: 2017
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2017.-N 1.-С.80-81. Библ. 0 назв.
Просмотров: 28

Рубрики
Ключевые слова
mu
st
акцентуация
андрагогическая
аппарат
аудит
блока
болезнетворный
большая
взрослые
внедрение
внутренняя
возможности
врачи
выделение
групп
дистанционного
дистанционное
другому
жидкостная
занятия
знание
значению
индивидуального
информации
использование
исследование
исследований
кафедры
качество
контроль
костная
курсов
лекции
лечение
лучевая
мануальная
материал
материалов
медицина
медицинское
мероприятия
метод
методы
модели
мотив
направление
невральная
немедленного
образование
образования
обучающие
обучение
обучения
объем
одного
опорные
опросник
опыт
организм
органов
особый
остеопатов
переподготовка
перцептуальная
подход
пола
полная
положение
помощи
пособий
потребности
практика
практическая
предмета
преподаватели
принцип
проведения
программам
профессиональная
процесс
проявления
работа
равными
расстройств
регион
самостоятельной
семинары
систем
совершенствование
содержание
содержащая
соответствующие
состав
специалистов
специальным
степени
стиль
тела
теоретическая
терапевты
терапия
теста
тестирование
тестирования
техника
технология
традиционная
третья
уровни
учебная
фасция
формирование
функциональная
целом
целью
целях
частота
часть
часы
человек
число
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.162.227)
Яндекс.Метрика