![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Опыт и подходы, стили обучения на Кафедре мануальной терапии
Аннотация:
Внедрение в обучение и переподготовку специалистов принципов андрагогического подхода, который предусматривает систему обучающих мероприятий, учитывающих принципы обучения взрослых. Процесс обучения ориентирован на потребности, мотивы и профессиональные интересы обучающегося . С целью совершенствования обучения на кафедре было проведено исследование предпочитаемых индивидуальных стилей обучения с помощью теста P. Honey, и A. Mumford (Honey Mumford Preferred Learning Style Test) [Опросник LSQ]. Тестирование осуществлялось в группе преподавателей и курсантов - врачей мануальных терапевтов и остеопатов, всего у 31 человека. Выявлено, что в исследуемой группе наиболее часто встречались два стиля обучения -«рефлексирующий» и «прагматик», которые были представлены почти в равной степени: 14,19% и 13,59% тестируемых соответственно. Третью строку по частоте занял предпочитаемый стиль обучения «теоретик» (12,66%) и, наконец, стиль обучения «деятель» встретился лишь у 10,53% тестируемых. С одной стороны, курсантам предоставляется наиболее полная и развернутая информация об изучаемом предмете, а с другой стороны -на возможностях практического использования получаемых знаний, немедленно применяемых на практике. Особый акцент обучения на кафедре направлен на целостность человека и не ограничен опорно-двигательным аппаратом, так как болезнетворные процессы проявляются как на уровне региона, так и организма в целом и курируются соответствующими техниками. Содержание обучения включает многочисленные технологии лечения функциональных расстройств внутренних органов и систем, в том числе костно-суставной, фасциальной, жидкостной и невральной составляющей тела. Большое значение придается методам лучевого, пальпаторного и перцептуального исследования тела. Методы обучения мануальных терапевтов соответствуют андрагогической модели и включают материалы для аудиторной и внеаудиторной работы. Это и традиционные лекции, семинары, и практические занятия. Часть теоретических положений выделена в учебные блоки для самостоятельной проработки. Используются принципы дистанционного обучения с формированием пособий, содержащих необходимый объем теоретических материалов и систему контроля полученных знаний.
Авторы:
Гридин Л.А.
Издание:
Мануальная терапия
Год издания: 2017
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2017.-N 1.-С.80-81. Библ. 0 назв.
Просмотров: 28