Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Самооценка готовности выпускников 2017 г. к началу врачебной деятельности
Аннотация:
В ноябре-декабре 2016 г. проведено изучение самооценки 199 студентами VI курса ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» Минздрава России своих профессиональных навыков и общей готовности к началу самостоятельной работы. Использовали русскоязычную версию анонимного опросника, разработанного сербскими исследователями (Gazibara Т. et al., 2015) и содержащего 21 вопрос о самооценке конкретных практических навыков, 1 вопрос об общей готовности к началу работы (оценка по 10-балльной шкале), данные о демографических характеристиках и средней успеваемости респондента. Результаты обработаны с помощью программы Statistica 13.2. Уровень надежности русскоязычной версии опросника был аналогичен оригиналу (а=0,89). Наивысший балл уверенности (10 из 10) получили измерение пульса, артериального давления и проведение внутримышечной инъекции, низший (3 из 10) - ушивание раны, установка мочевого катетера и пальцевое ректальное исследование. Самооценка мануальных навыков не коррелировала с успеваемостью; когнитивные же навыки показали статистически достоверную прямую связь с академическими успехами студентов (р=0,50). В целом по 21 пункту опросника показана достоверная (р<0,05) прямая корреляция между успеваемостью и суммарным уровнем уверенности, а также оценкой готовности к работе (р=0,20 и 0,14 соответственно). Средний уровень самооценки респондентами готовности к работе составил 5 баллов. Целесообразна своевременная целенаправленная отработка проблемных для освоения студентами лечебного факультета практических навыков.
Авторы:
Гацура С.В.
Издание:
Инфекционные болезни. Новости. Лечение. Обучение.
Год издания: 2017
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2017.-N 2.-С.16-21. Библ. 3 назв.
Просмотров: 17