Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОСОБЕННОСТИ БИОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЮНОШЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ ПОЛОВЫМ ОПЫТОМ ПРИ ОЛЬФАКТОРНОМ ТЕСТИРОВАНИИ ЖЕНСКИХ ЗАПАХОВ


Аннотация:

Исследовали две группы юношей в возрасте 18—22 лет, имеющих и не имеющих сексуальный опыт. Регистрацию многоканальной ЭЭГ проводили в состоянии покоя и при предъявлении 45 натуральных телесных запахов девушек, находящихся в разных фазах менструального цикла. Запахи были либо интактные, либо замаскированы духами ТAdore, UAbsolu, Christian Dior с наличием или отсутствием женского феромона. Полученные данные об изменении спектральной мощности в узких частотных диапазонах в ответ на ольфакторную стимуляцию подвергнуты многофакторному дисперсионному анализу. Было выявлено, что фоновая электрическая активность головного мозга юношей, ведущих регулярную половую жизнь, отличается меньшей спектральной мощностью во всех частотных диапазонах. ЭЭГ-реакции на интактные запаховые стимулы у всех юношей сопровождаются в основном снижением спектральной мощности в большинстве изученных частотных диапазонов, наиболее выраженных в тета2-, высоко- и низкочастотном а-ритмах. Предъявление юношам замаскированного парфюмерией запаха девушек, по сравнению с интактным запахом, приводило к разнонаправленным ЭЭГ-реакциям в виде повышения или снижения спектральной мощности в бета1-и альфа-ритмах в зависимости от их сексуального опыта и фазы менструального цикла девушек-доноров. Сравнение ЭЭГ-реакций на предъявление интактных запахов с применением маскирующей парфюмерии показало, что индивидуальный запах остается доминирующим.

Авторы:

Литвинова Н.А.
Булатова О.В.
Трасковский В.В.
Зубрикова К.Ю.

Издание: Физиология человека
Год издания: 2017
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2017.-N 3.-С.123-131. Библ. 17 назв.
Просмотров: 14

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.223.125.42)
Яндекс.Метрика