![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Диагностические возможности оценки задержки нервно-психического развития у детей (обзор литературы)
Аннотация:
Актуальность ранней диагностики задержки нервно-психического развития у детей остается на высоком уровне. При использовании современных диагностических методов, в частности шкал Bayley или R. Griffiths, возможно получить объективную количественную оценку как общего развития ребенка, так и показателей по отдельных сферам. Для оценки развития ребенка в динамике от года до трех лет подходят тесты «ГНОМ» и Э.Л.Фрухт. На этапе ориентировочного исследования целесообразно проводить Денверский скрининговый тест уровня развития или КАТ/КЛАМС тестирование. Для обследования ребенка в привычной для него домашней обстановке подходит KID-шкала. Однако наиболее перспективным представляется психолого-педагогическое консультирование, так как нарушения высшей нервной деятельности у детей первоначально проявляются на поведенческом уровне и лишь впоследствии на клиническом. Адекватным методом оценки этапности созревания центральной нервной системы и становления коркового ритма остается ЭЭГ-диагностика. Сохранение здоровья нации прежде всего зависит от уровня здоровья детского населения России. Далеко шагнувшие за последние десятилетия репродуктивные и неонатальные технологии, к сожалению, не могут гарантировать снижение количества детей, рожденных с перинатальной патологией. Кроме того, и сами технологии могут становиться непосредственной причиной рождения детей с инвалидизирующей патологией. Осложненное течение беременности и родов является одной из основных причин возникновения заболеваний и неврологических расстройств у детей не только на первом году жизни, но и на последующих этапах развития. На данный момент, по мнению многих авторов частота перинатальных поражений варьируется от 45 до 80%. Научный интерес к данной проблеме обоснован и тем, что варианты исходов ППЦНС различны, от минимальной дезадаптации и легкого психомоторного дефекта до тяжелой инвалидности. К тому же не только у детей с явной неврологической симптоматикой в ранний неонатальный период, но даже у детей, условно здоровых, в дальнейшем могут формироваться различные неврологические синдромы и нарушения психомоторного развития
Авторы:
Чернова Е.М.
Издание:
Уральский медицинский журнал
Год издания: 2017
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2017.-N 5.-С.27-32. Библ. 59 назв.
Просмотров: 15