Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Особенности образа жизни и психологического состояния младших школьников с бронхиальной астмой


Аннотация:

Необходимость разработки комплексного подхода к лечению детей с бронхиальной астмой обусловлена значительным ростом заболеваемости, появлением более тяжелых форм болезни и отсутствием методов радикального лечения. Наряду с разработкой и внедрением современных медикаментозных методов лечения весьма актуальными вопросами являются учет социально-психологических особенностей пациентов и психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе лечения. Цель исследования: изучить особенности образа жизни младших школьников (7-10 лет) с бронхиальной астмой и их психологическое состояние. В исследование включали детей с бронхиальной астмой (атопическая форма, частично контролируемое течение), а также условно здоровых сверстников (I и II группы здоровья) в качестве группы сравнения. Психологический статус наблюдаемых оценивали с помощью методики исследования самооценки Дембо-Рубинштейн, модифицированной методики «Рисунок человека», теста родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Стопин, методики «Три желания» (адаптация A.M. Прихожан). В результате в исследовании приняли участие 75 детей (средний возраст 8,2±0,6 года, в т.ч. девочек 59%, продолжительность болезни 3,2±0,5 года) и их родители (из них матерей 79%). Гоуппу сравнения составили 54 условно здоровых ребенка (средний возраст 8,4±0,3, девочек 54%) и их родители (85% матерей, 15% отцов). Показано, что измененный в силу болезни образ жизни младших школьников искажает процесс развития личности и приводит к возникновению трудностей эмоционально-личностной сферы: сниженному фону настроения (35; 46,6% против 11; 20%), блокировке переживаний и трудности их вербализации (56; 75% против 25; 46%), защитно-агрессивному типу поведения в ситуации стресса (68; 91% против 25; 46%), выраженной внутриличностной конфликтности (47; 62% против 32; 59%) и коммуникативным проблемам (замкнутость, ограничение в общении, социальные страхи). Бронхиальная астма меняет образ жизни ребенка, оказывает негативное влияние на психологическое состояние и процесс становления личности. Предупредить возникновение негативных социальных последствий болезни, сгладить их выраженность можно путем оказания психолого-педагогической помощи ребенку и его семье с момента выявления болезни и на протяжении всех этапов лечения. Создание и реализация программ психологической поддержки семей, воспитывающих детей с бронхиальной астмой, на различных этапах лечения являются чрезвычайно важными и представляют собой перспективу исследования.

Авторы:

Тимофеева А.М.

Издание: Педиатрическая фармакология
Год издания: 2017
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2017.-N 2.-С.109-114. Библ. 25 назв.
Просмотров: 23

Рубрики
Ключевые слова
46
адаптация
акты
астма
атопическая
блока
болезнь
болеющие
бронхиальная
бронхиальные
вербальная
веса
влияние
внедрение
внутриличностный
возникновения
возраст
вопрос
воспитание
выявление
года
групп
дембо-рубинштейн
детей
дети
желания
жизни
заболеваемость
замкнутость
защитная
здоровое
здоровья
измененное
иска
исследование
качества
ключ
коммуникативные
комплексная
контролируемая
конфликт
лет
лечение
личности
матери
медикаментозная
метод
методика
методов
младшего
младший
модифицированная
момент
настроения
негативное
необходимости
образ
общение
ограничение
оказание
особенности
отношение
отсутствие
отцы
пациент
педиатрия
переживания
перспективы
поведение
поддержки
подход
помощи
последствие
проблема
программ
продолжительности
против
процесс
психическая
психологи
психологическая
психология
пульмонология
путем
радикальная
развитие
различный
разработка
реализация
ребенка
результата
родителей
родители
родительский
самооценка
семей
семьи
силлард
ситуации
слова
сниженной
современная
создание
сопровождения
состав
состояние
социальная
социальные
сравнение
среднего
статус
страх
стрессоры
сфера
теста
течения
типу
трудности
тяжелая
условные
участие
учет
фоновое
форм
форма
цель
частичная
человек
чрезвычайных
школьная
школьники
эмоциональный
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.188.226.93)
Яндекс.Метрика