Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
КОГЛА ПОЛ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ГЕНДЕРА
Аннотация:
Изучая трансгендерных детей, мы узнаем поразительные факты про то, как определяется гендер. Например, многие трансгендерные дети уже в очень раннем возрасте имеют удивительно устойчивую идентичность, причем трансгендерные девочки значительно отличаются от мальчиков, которым просто нравится розовое. Я специалист в области возрастной психологии, и для меня характерно на вечеринках проводить время с детьми. Я изучаю то, как ребята думают о себе и людях вокруг, и несколько из моих самых важных открытий появились благодаря таким беседам, как эта. После небольшого разговора я заметила, что Ной огляделся по сторонам, решил, что за ним никто не наблюдает, и вытащил что-то из своего кармана: это был любимый набор кукол Polly Pocket.В то время я занималась психологией развития около десяти лет, в основном изучая, как маленькие дети думают про социальные категории окружающих людей, про расу, гендер и социальное положение. В свое свободное время я искала исследования таких детей, как Сара. Не было ни одного количественного исследования детей, сменивших гендер. («Пол» — это биологическая категория, отсылающая к понятиям «мужской» и «женский», в то время как «гендер» означает самоидентификацию с социальными и культурными атрибутами и категориями, которые принято относить к определенному полу.) Почти все взрослые трансгендеры, совершившие переход на тот момент, сделали это в гораздо более позднем возрасте, и практически никого из них в детстве не поддерживали при проявлении гендерной неконформности (то есть предпочтений и поведения, не соответствующих социальным ожиданиям от представителя их пола). Я задумалась, что мы можем узнать о гендере, изучая таких детей, как Сара. Как сказывается переход на психическом здоровье и личности таких детей? Какое влияние это решение оказывает на дальнейшую жизнь? Как мы изучаем гендер. Когда люди слышат о трансгендерных детях, они удивляются. Как трехлетний ребенок может иметь настолько четкое ощущение тендерной идентичности? Люди часто сравнивают рано определившихся траснгендерных детей с теми, которые верят, что они кошки или динозавры, или у кого есть воображаемые друзья. По их мнению, такое сравнение доказывает, что ни один маленький ребенок не знает свою личность или не отличает, что реально, а что нет. Однако десятилетия изучения гендерного развития показывают, что именно в этом возрасте почти все дети начинают понимать свою и чужую гендерную идентичность. В западной культуре (где проводилось большинство исследований) на первом году жизни дети, видя мужчин и женщин, начинают различать их по полу. Примерно в 18 месяцев малыши начинают понимать слова, обозначающие пол, такие как «девочка» или «мужчина», и ассоциируют эти слова с лицами соответствующего пола. К 24 месяцам ребятишки знают о стереотипах, связанных с полом (например, женщина ассоциируется с губной помадой), и к трем годам почти все используют гендерные ярлыки для обозначения пола, как своего, так и окружающих людей. В дошкольном возрасте многие дети проходят через период, который гендерные исследователи Мэй Линг Халим (May Ling Halim) из Университета штата Калифорния в Лонг-Бич и Диана Рабл (Diane Ruble) из Нью-Йоркского университета называют «этап розовых платьиц с оборками». В это время большинство девочек становятся одержимыми платьями принцесс с оборками или другой соответствующей гендеру одеждой, тогда как многие мальчики предпочитают экипировку супергероев или строгий деловой стиль и активно избегают розового цвета. Примерно в это же время дети часто предпочитают компанию друзей своего пола, участвуют в занятиях, традиционно ассоциирующихся с этим полом, и понимают, что пол — это постоянное качество: они верят, что девочки разовьются в женщин, а мальчики в мужчин. В начальной школе большинство школьников продолжают однозначно, явно и неявно ассоциировать себя со своей половой группой
Авторы:
Кимпиан А.
Издание:
В мире науки
Год издания: 2017
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2017.-N 11.-С.23-29. Библ. 3 назв.
Просмотров: 23