![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕДСЕСТЕР ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
Аннотация:
Поликлиническое подразделение № 5 (ПО № 5) является структурной единицей Детского клинического медицинского центра г. Читы. Всего в состав центра входит 5 детских поликлиник, отделение реабилитации и отделение стоматологии. Медицинские медсестры ПО № 5 внедряют в своей работе новые подходы, направленные на рост доступности качества медицинской помощи. На сегодняшний день в поликлинике внедрены и функционируют несколько проектов, направленных на повышение доступности и качества медицинской помощи: работает кабинет доврачебного приема, организовано онлайн-консультирование пациентов, реализуется проект «Координаторы здоровья», медицинские сестры ведут профильные школы для пациентов и их родителей. Численность обслуживаемого детского населения ПО № 5 составляет 14 228 человек. Педиатрическая служба объединяет 17 педиатрических участков. Радиус территории обслуживания населения -более 10 км. В районе ведется интенсивное жилищное строительство, растет число молодых семей. В отделении работают 70 специалистов со средним медицинским образованием. Учитывая дефицит врачебных кадров, загруженность педиатров на приемах, наличие очередей, был организован кабинет доврачебного приема. Основными направлениями его работы являются: проведение доврачебного медицинского осмотра в форме скрининг-тестирования; оценка параметров физического развития, основных показателей функционального состояния ребенка по данным проведенного осмотра; определение срочности обращения к врачу-педиатру и врачу-специалисту; оформление необходимой медицинской документации; проведение мероприятий по гигиеническому обучению родителей. Специалист, работающий в кабинете доврачебного приема, должен иметь стаж работы не менее 5 лет, документ о среднем медицинском образовании, сертификат по специальности «Первичная медико-санитарная помощь детям», наличие 1-й или высшей квалификационной категории. Он должен обладать хорошими организаторскими способностями, коммуникативными навыками, владеть информационно-компьютерными технологиями, приемами оказания неотложной Доврачебной помощи, соблюдать этические принципы и нормы, уметь самостоятельно принимать решения. Реализация этого проекта позволила перераспределить полномочия между врачами и медицинскими сестрами в соответствии с их компетенцией, уменьшить очереди в регистратуру и на прием к врачам-педиатрам, сократить время пребывания пациента в поликлинике. Однако не удалось уменьшить число визитов пациентов в поликлинику, поэтому после анализа данных анкетирования пациентов в 2016 году было решено внедрить в работу поликлиники интернет-технологии в форме онлайн-консультирования. Была организована новая электронная почта maminaskolapp5@mail.ru, где было настроено СМСоповещение о входящих письмах на номер старшей медицинской сестры педиатрического отделения. Адрес электронной почты был размещен на официальном сайте поликлинического подразделения и в холле поликлиники. Консультирование проходит в форме CMC «вопрос — ответ», что позволяет родителям задавать вопрос в произвольной форме и получать ответ специалиста. Кроме того, была организована видеосвязь родителей пациентов с профессиональными участковыми медицинскими сестрами через скайп (адрес muzgdp5@mail.ru). Неоценимую помощь при организации данной услуги оказала Забайкальская региональная общественная организация «Профессиональные медицинские специалисты», которая предоставила нам три планшета, с помощью которых медицинские сестры начали осуществлять консультирование. Результат не заставил себя долго ждать. Мы увидели преимущества данного способа консультирования: — удобная форма общения с медицинской сестрой; — комфортные условия для пациента — на дому; — своевременные и грамотные ответы на вопросы пациентов для реализации эффективных путей решения возникающих проблем; — наглядность предоставляемой информации, визуальная и слуховая связь; — экономическая эффективность как для пациента, так и для МО. Анализ обращений родителей пациентов показывает, что чаще всего у них возникают вопросы по гигиеническому обучению и воспитанию по ЗОЖ, подготовке детей к посещению детского сада, школы; вопросы иммунизации, грудного вскармливания, введения прикормов. Использование интернет-технологий стало основой при реализации нового проекта «Координаторы здоровья», который стартовал в январе 2017 года (подробнее о проекте — в журнале «Сестринское дело» № 7'2017). Подготовку координаторов здоровья из числа участковых медицинских сестер педиатрических отделений мы организовали в рамках «Школы наставничества» — проводились отработка практических навыков по стандартам выполнения медицинских услуг в соответствии с ГОСТами, обучение профилактике рисков в работе координаторов здоровья, психологическая подготовка. Банк данных семей, которые курируются координаторами здоровья, формируется и обновляется ежемесячно. В банк данных включаются семьи, имеющие детей, состоящих на диспансерном учете с заболеваниями: бронхиальная астма, сахарный диабет, ДЦП, внутриутробная аномалия развития, муковисцидоз, а также многодетные семьи. Ежедневно проводится мониторинг
Авторы:
Старновская О.
Издание:
Сестринское дело
Год издания: 2017
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2017.-N 8.-С.43-44. Библ. 0 назв.
Просмотров: 42