Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Обязанности пациента в отношениях с медицинской организацией: правовой аспект
Аннотация:
Практика применения законодательства в сфере здравоохранения свидетельствует о том, что ни у самих пациентов, ни у медицинских работников нет системного представления о правах и обязанностях пациентов. Статья об обязанностях пациентов является нововведением действующего Закона об основах охраны здоровья. Основной обязанностью пациента является забота о сохранении своего здоровья. Начиная со второй половины XX века во всем мире происходит смена модели отношений врач - пациент. На смену традиционной модели - патерналистической (со стороны пациентов ее можно назвать инфантилистической: от лат. pater - отец, infans - юный, дитя) приходит современная - партнерская модель. Если первая характеризовалась 100% ответственностью врача за всё, что происходит с пациентом, а пациент не задумывался о персональной ответственности за собственное здоровье, то вторая характеризуется тем, что человек, обращающийся за помощью в медицинское учреждение, обретает правовой статус пациента - со всей совокупностью прав, обязанностей и ответственности в отношениях с медицинским учреждением. У современного пациента, при невысоких требованиях к себе, очень высокие требования к работе медицинских учреждений и медицинских работников. Это происходит из-за того, что в настоящее время узаконено 146 норм поведения медицинского работника, а нормы поведения пациента в основном ограничены предписаниями и требованиями врача.
Авторы:
Болоняева Н.А.
Издание:
Здравоохранение Дальнего Востока
Год издания: 2017
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2017.-N 4.-С.18-22. Библ. 5 назв.
Просмотров: 13