Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Проблемы перевода учебного процесса в on-line формат в высшей школе


Аннотация:

Дан анализ проблемы перевода учебного процесса в вузах страны в on-line формат. Выделены преимущества on-line формата проведения учебного процесса и требования, которые необходимы для того, чтобы дистанционное образование было эффективным. Показано, что использовать online формат нужно там, где возможно обучение по унифицированным программам. Отмечено, что необходимо оставить возможности индивидуального общения преподавателя со студентами в рамках проведения практических задач, лабораторных занятий, деловых игр и иных интерактивных форм проведения, где студенту необходимо развивать свои коммуникационные способности, иметь возможность осуществления диалога как с преподавателем, так и с сокурсниками. Не должно быть "повсеместного" перехода от традиционных форм обучения к on-line формату. За последние пять-десять лет произошли серьезные изменения в образовательных программах высшего образования и наметилась тенденция перевода традиционной лекционной формы обучения в режим on-line. Возникло дистанционное обучение — форма обучения на расстоянии, не требующая физического одномоментного присутствия в одном месте преподавателя и студента, организованная преимущественно в сети Интернет и использующая современные способы коммуникации: аудиотехнику, видеотехнику и спутниковые каналы связи. Появление нового подхода к системе обучения в вузах было обусловлено рядом причин, к которым, главным образом, можно отнести укрупнение аудиторных потоков, возможность передачи большего объема информации в условиях сокращения часов учебной нагрузки и изменением кадровой политики вузов. Причем перечисленные причины определенным образом взаимосвязаны друг с другом. Так, необходимость своеобразного "сжатия" во временных рамках передаваемых студентам знаний (информации) обусловлена снижением часов, отпущенных на процесс обучения. Опыт происходящего перехода традиционной лекционной формы обучения в режим on-line показал, что дистанционная форма обучения, наряду с преимуществами, имеет ряд отрицательных сторон, которые необходимо иметь в виду при выборе форм обучения студентов в вузах. Попробуем разобраться в том, когда целесообразен on-line формат.

Авторы:

Каверзнева Т.Т.
Леонова Н.А.

Издание: Безопасность жизнедеятельности
Год издания: 2018
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2018.-N 4.-С.61-64. Библ. 12 назв.
Просмотров: 31

Рубрики
Ключевые слова
on-line
online
анализ
аудио-визуальные
аудит
большая
бытовые
взаимосвязи
видеозапись
видеотехники
возможности
временных
выбор
выделение
высшая
главные
дистанционная
дистанционного
дистанционный
другого
другому
задач
занятия
знание
игровая
изменение
индивидуального
интерактивный
интернет
информации
кадровый
канал
ключ
коммуникации
коммуникационные
лабораторная
лекции
лет
медицинское
место
нагрузка
необходимости
новые
образ
образование
образовательных
обучение
общение
объем
одного
одномоментная
определенного
опыт
организованное
осуществление
отрицательное
перевод
передаваемые
передача
переход
подход
политика
послед
поток
практическая
преподаватели
причина
проблема
проведение
программ
программам
процесс
рамки
расстояния
режим
ряда
связей
серый
сети
систем
слова
снижение
современная
сокращение
специальным
способ
способности
спутниковые
средства
стран
студентов
традиционная
требования
укрупнение
унифицированная
условия
учебная
физическое
форм
форма
формат
формы
целях
часовой
школа
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.221.124.137)
Яндекс.Метрика