Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Значение совместной работы сурдолога и сурдопедагога при настройке систем кохлеарной имплантации
Аннотация:
Кохлеарная имплантация (КИ) — это комплексный многоэтапный метод реабилитации детей и взрослых с глухотой и выраженной степенью тугоухости, включающий диагностический этап, цель которого — отбор кандидатов на КИ, хирургический этап и этап реабилитации. Цель работы — разработка новой модели вариативного взаимодействия сурдолога и сурдопедагога при настройке речевого процессора системы КИ: последовательной и одномоментной работы двух специалистов — сурдолога и сурдопедагога, в процессе проведения плановых сессий по настройке и коррекции программ речевого процессора с включением этапа работы в так называемом режиме «живой звук». После совместной работы сурдолога и сурдопедагога при настройке речевого процессора системы КИ и создания оптимальных программ стимуляции все дети показали значительный прирост в распознавании слов и фраз на слух: от 50±15% до корректировки настройки звукового процессора и до 80+12,5% после. Ключевые слова: кохлеарная имплантация, настройка речевого процессора, вариативное взаимодействие сурдолога и сурдопедагога. Кохлеарная имплантация (КИ) — самый результативный способ компенсации слуха при глухоте и выраженной степени тугоухости. К настоящему времени в мире проведено 350 тыс. таких операций, в России — около 8 тыс. КИ — это не только хирургическая операция, а комплексный многоэтапный метод реабилитации детей и взрослых с глухотой и выраженной степенью тугоухости, включающий диагностический этап, цель которого — отбор кандидатов на КИ, хирургический этап и этап реабилитации. Основной целью организации комплексной помощи является создание оптимальных социально-психологических условий, направленных на решение одной из главных задач развития личностного потенциала пациента, обеспечение восстановления и совершенствования нарушенной слуховой функции, значительно расширяющей сферу коммуникации. Коррекционно-педагогическое направление включает в себя разработку и уточнение индивидуальных программ реабилитации, выработку приемов и методов педагогического воздействия в зависимости от диагностических показателей, построение модели организации совместной деятельности сурдолога и сурдопедагога в условиях клиники и сурдологического центра и т.п., осуществляющих весь комплекс мероприятий, связанных с оказанием высокотехнологической медицинской помощи, в том числе КИ.
Авторы:
Сапожников Я.М.
Издание:
Вестник оториноларингологии
Год издания: 2018
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2018.-N 2.-С.22-25. Библ. 20 назв.
Просмотров: 36