Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Значение совместной работы сурдолога и сурдопедагога при настройке систем кохлеарной имплантации


Аннотация:

Кохлеарная имплантация (КИ) — это комплексный многоэтапный метод реабилитации детей и взрослых с глухотой и выраженной степенью тугоухости, включающий диагностический этап, цель которого — отбор кандидатов на КИ, хирургический этап и этап реабилитации. Цель работы — разработка новой модели вариативного взаимодействия сурдолога и сурдопедагога при настройке речевого процессора системы КИ: последовательной и одномоментной работы двух специалистов — сурдолога и сурдопедагога, в процессе проведения плановых сессий по настройке и коррекции программ речевого процессора с включением этапа работы в так называемом режиме «живой звук». После совместной работы сурдолога и сурдопедагога при настройке речевого процессора системы КИ и создания оптимальных программ стимуляции все дети показали значительный прирост в распознавании слов и фраз на слух: от 50±15% до корректировки настройки звукового процессора и до 80+12,5% после. Ключевые слова: кохлеарная имплантация, настройка речевого процессора, вариативное взаимодействие сурдолога и сурдопедагога. Кохлеарная имплантация (КИ) — самый результативный способ компенсации слуха при глухоте и выраженной степени тугоухости. К настоящему времени в мире проведено 350 тыс. таких операций, в России — около 8 тыс. КИ — это не только хирургическая операция, а комплексный многоэтапный метод реабилитации детей и взрослых с глухотой и выраженной степенью тугоухости, включающий диагностический этап, цель которого — отбор кандидатов на КИ, хирургический этап и этап реабилитации. Основной целью организации комплексной помощи является создание оптимальных социально-психологических условий, направленных на решение одной из главных задач развития личностного потенциала пациента, обеспечение восстановления и совершенствования нарушенной слуховой функции, значительно расширяющей сферу коммуникации. Коррекционно-педагогическое направление включает в себя разработку и уточнение индивидуальных программ реабилитации, выработку приемов и методов педагогического воздействия в зависимости от диагностических показателей, построение модели организации совместной деятельности сурдолога и сурдопедагога в условиях клиники и сурдологического центра и т.п., осуществляющих весь комплекс мероприятий, связанных с оказанием высокотехнологической медицинской помощи, в том числе КИ.

Авторы:

Сапожников Я.М.
Тарасова Н.В.
Сираева А.Р.

Издание: Вестник оториноларингологии
Год издания: 2018
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2018.-N 2.-С.22-25. Библ. 20 назв.
Просмотров: 36

Рубрики
Ключевые слова
50
веса
взаимодействие
взрослые
включения
включениями
воздействие
восприятие
восстановление
временная
высокотехнологичная
высокотехнологичный
главные
глухота
детей
дети
деятельности
диагностическая
зависимости
задач
звуки
звуковая
значению
имлантация
имплантации
индивидуального
кандиды
клиники
ключ
коммуникации
компенсации
комплекс
комплексная
коррекция
коры
кохлеарная
личностная
медицинская
мероприятия
метод
методов
мирового
модели
направлениях
направленный
нарушение
настоящие
настройка
новые
обеспечение
одного
одномоментная
оказание
операции
оптимальное
организации
основной
отбор
оториноларингологические
оториноларингология
пациент
педагогика
педагогический
педиатрия
плановый
показатели
помощи
помощь
после
послед
построения
потенциал
прием
проведение
проведения
программ
процесс
процессор
работа
развитие
разработка
распознавание
расширяющий
реабилитации
режим
результата
речевая
речи
решение
россии
связанные
сессии
систем
слова
слово
слух
слуховая
совершенствование
совместного
создание
социальная
специалистов
способ
степени
стимуляци
сурдолог
сурдологическая
сурдология
сурдопедагог
сфера
тугоухость
условия
функции
хирургическая
хирургически
хирургические
цель
целью
центр
число
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.15.228.171)
Яндекс.Метрика