Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Здравоохранение США и проблема бездомности лиц с психическими расстройствами


Аннотация:

По данным приведенных в настоящем обзоре исследований, в США основной причиной бездомности лиц, страдающих психическими расстройствами, является значительное сокращение объемов дорогостоящего стационарного лечения. Предпринимаемые государством на протяжении нескольких десятилетий попытки улучшить положение наиболее обездоленных граждан в масштабе страны не приводят к значительным результатам. Данные ряда исследований последних лет свидетельствуют, однако, о том, что при раннем начале и достаточно настойчиво проводимой реализации разработанные в стране комплексные медицинские и социальные реабилитационные программы даже при наличии у бездомных серьезных психических расстройств способствуют их социальной адаптации. Введение: Соединенные Штаты тратят больше средств на душу населения на здравоохранение, чем любая другая страна, входящая в международную экономическую организацию развитых стран, однако последствия этих затрат для здоровья признаются явно недостаточными. Для модели здравоохранения, преимущественно основанной на частном страховании здоровья, характерна высокая стоимость медицинской помощи, в связи с чем предлагаемые медицинские услуги становятся недоступными для неимущих, к которым в значительной степени относятся лица, страдающие хроническими психическими расстройствами. Устойчивости подобного положения дел способствует традиционная вера американского общества в личную свободу с признанием лишь некоторых «компромиссных усилий, необходимых для развития общины». По мнению большинства американцев, правительство в принципе неспособно решать социальные проблемы. Американское общество привержено идеям индивидуальных свобод, которые придают ему силы и внушают оптимистический взгляд на будущее. Обеспеченность большинства работающих способствует укреплению идеологии «полагаться только на себя». Медицинское страхование: Проблема реформирования системы здравоохранения долгие годы являлась в США одной из важнейших задач правительства, которую пытались решить. Единственным из президентов, которому удалось добиться существенных преобразований, стал Аиндон Джонсон, запустивший в 1965 году две государственные программы — «Медикэр» (Medicare) (медицинское страхование для пенсионеров) и «Медикейд» (Medicaide) (программа медицинской помощи нуждающимся). За исключением президента Барака Обамы, попытки других президентов провести реформы, обеспечивающие доступность здравоохранения для всех граждан независимо от их доходов, проваливались. Закон «О защите пациентов и доступном здравоохранении» 2010 года известный под названием «Обамакэр» (Obamacare), санкционировал реформу системы здравоохранения в США. Положения, включенные в реформу здравоохранения и защиты пациентов, были направлены на расширение доступа к медицинскому обслуживанию, повышение защиты потребителей, на привлечение особого внимания на профилактику болезней, а также на реформу оплаты качества врачебной помощи. Начиная с января 2014 года, почти все американцы должны были иметь какую-либо медицинскую страховку: от своего работодателя, индивидуальную или через государственную программу, такую как «Медикэр» и «Медикейд». В противном случае предполагались штрафные санкции. Значительно расширилась программа «Медикейд» с той оговоркой, что в 2012 году Верховный суд постановил, что решение об ее расширении должны принимать штаты самостоятельно. К ноябрю 2015 года 30 штатов согласились пойти на расширение программы, тем самым обеспечив страховкой большее количество населения. В остальных 20 штатах, не расширивших программу «Медикейд», примерно три миллиона бедных взрослых попадали в так называемый «пробел в страховании», когда их доходы превышают текущие пределы льгот по программе «Медикейд», но при этом недостаточно высоки для приобретения частной страховки. В 2015 году около 67,2% жителей США получили медицинскую страховку через частное добровольное медицинское страхование, 55,7% приобрели страхование, предоставленное работодателем, и 14,6% купили страхование самостоятельно. Государственные программы охватили примерно 37,1% населения: «Медикэр» — 16,3%, «Медикейд» — 19,6%, прямая покупка — 16,3%, государственное военное покрытие — 4,7%.. Доля незастрахованных снизилась на 43%: с 16,0% в 2010 году до 9,1% в 2015 году. В первом квартале 2016 года незастрахованными оказались 27,3 миллиона человек, что составило 8,6% населения. Критика Obamacare окрашивается политическими убеждениями. В обсуждении закона часто упускаются различия между доступом и доступностью. Медицинское страхование является финансовым механизмом для оплаты медицинских услуг, в то время как доступ относится к процессу фактического получения этого медицинского обслуживания. Закон расширил разрыв между предоставлением пациентам механизма оплаты здравоохранения и фактическим его получением. Увеличение числа застрахованных составило более 20 миллионов человек. Менее часто упоминаются 6 миллионов, которые потеряли свою страховку. Обеспечение медицинской страховки было основано на расширении программы «Медикейд» с увеличением застрахованных на 13 миллионов. Следовательно, закон не очень хорошо работает на тех работающих, которые составляют 40% населения и не получают никакой помощи. В результате доля работников, получающих пособия на здоровье от своего работодателя, неуклонно снижался. Усилия по улучшению качества помощи привели к созданию десятков новых агентств, советов, комиссий и других государственных органов. Растет число больниц, что увеличивает расходы. Только 3% расходов на здравоохранение были потрачены на профилактические услуги, в то время как расходы на лечение хронических заболеваний продолжают возрастать. К истории развития служб психического здоровья В 1940—1950-е годы условия содержания пациентов в психиатрических госпиталях были настолько ужасающими, что Albert Deutsch в своей статье «Позор Штатов» назвал эти учреждения «змеиными рудниками». К 1955 году было отмечено увеличение числа так называемых общинных центров охраны психического здоровья, которые оказывали амбулаторную помощь лишь 22,6% нуждающихся в ней больных. Однако и при этом число пациентов с длительными сроками госпитализации снизилось почти на 60%. В период с 1946 по 1972 годы с 40 до 10% снизилось число госпитализаций пациентов с тяжелыми психическими расстройствами, часть из которых стали направляться в сестринские дома. В 1955 году президентом Д. Эйзенхауэром была создана Комиссия по изучению психического здоровья и болезней, которой было принято решение о необходимости разработки национальной общественной программы психического здоровья. Комиссией было установлено, что 42% людей со своими личными проблемами обращаются за помощью к священнику, 29% -к врачу общей практики и только 18% — к психиатру или психологу. Процесс интенсивного сокращения коек в психиатрических госпиталях (деинституционализация) в США начался позднее, чем в странах Европы, но протекал более интенсивно. Этому способствовало принятие ряда организационных мер на уровне государства. В 1961 году Комиссией был представлен Доклад о психическом здоровье, в котором государственная госпитальная система подверглась резкой критике. Комиссия рекомендовала преобразовать госпитальную систему таким образом, чтобы лечение пациентов проводилось в центрах психического здоровья по месту жительства. В 1963 году был принят Закон о Совете по вопросам психического здоровья, в соответствии с которым правительством были выделены инвестиции для организации этих центров. Активное развитие ориентированной на общину системы помощи привело к необходимости разрешения вопросов, связанных с отрицательными последствиями деинституционализации, включавших рост числа бездомных и рост преступности среди психически больных. Кроме того, к последствиям деинституционализации относят усиление преступности, направленной против самих психически больных лиц. По данным недавно проведенных исследований, распространенность насильственных преступлений (изнасилования, грабежи и др.) в отношении психически больных лиц в 6—23 раза выше, чем среди населения в целом, а уровень преступного поведения и виктимизация среди бездомных с тяжелыми психическими расстройствами выше, чем среди всей популяции людей с тяжелыми психическими расстройствами. В 1980—1990-е годы политика управления службами психического здоровья на уровне штатов была заменена политикой управления ими на федеральном уровне. Конгрессом США в 1986 году был утвержден Закон комплексного развития служб психического здоровья, в основу которого было положено управление случаем заболевания (case management). Законом предусматривалось использование средств штатов с одновременной реализацией общегосударственного плана развития психиатрической помощи. Был намечен быстрый переход от страховых программ, выплачивающих гонорары за обслуживание, к системе интегрированной, управляемой психиатрической помощи. К концу 1980-х годов в США стационарную психиатрическую помощь оказывало 3251 учреждение. Из них лишь 258 (8,8%) были государственными и включали 35,5% психиатрических коек. Почти 2/3 (64,5%) психиатрических коек находились в 2965 частных учреждениях, которые оказывали помощь 3 млн больным, составлявшим 1,22% населения страны. С начала 1990-х с целью компенсации создавшегося дефицита мест в психиатрических госпиталях и сокращения бюджетных ассигнований, в США более интенсивно, чем в странах Европы, стали создаваться полустационары, профилированные по возрасту и лечебно-реабилитационным задачам. Они входят в структуру всех психиатрических учреждений: стационаров, центров психического здоровья, наркологических центров, общежитий для пациентов и др. На базе полустационаров оказывается широкий спектр неотложной и плановой лечебной и реабилитационной помощи психиатрическим пациентам. Хотя частных лечебниц с небольшим числом коек в США значительно больше, чем в странах Европы, существенную конкуренцию им составляют учреждения, которые финансируются государством и страховыми компаниями. Современный этап развития служб психического здоровья в США может быть характеризован словами президента Американской психиатрической ассоциации P.S. Appelbaum о том, что психиатрическая помощь в стране систематически недофинансируется как частными плательщиками, так и правительственными агентствами. Это отражается на достижениях в лечении стационарных и амбулаторных пациентов. В большей части штатов имеет место кризис доступности помощи. То, что привычно называется психиатрической терапевтической системой, на деле является неполной и несистемной помощью. Эта реальность установлена президентской комиссией психического здоровья, и внимание населения регулярно обращается на неблагополучное положение лиц с психическими расстройствами и их семей, на необходимость помощи психиатрам в создании в XXI столетии подлинной психиатрической терапевтической системы. Будущая система, по мнению P.S. Appelbaum, должна базироваться на принципах полной доступности, всестороннего лечения и реабилитации, обеспечения поддержкой социальных служб и интеграции психиатрической и иной медицинской помощи. Строительство этой системы будет способствовать предстоящей реструктуризации американской системы здравоохранения как целого. Бездомность и психическое здоровье В целом последствия психиатрической деинституционализации, начатой в стране с середины 1950-х годов, оценивались как драматические. За период с 1955 по 1985 годы количество занятых госпитальных коек уменьшилось с 339 до 29 на 100 тыс. населения и больные на протяжении трех десятилетий не получали «постоянного убежища от требований мира». По оценкам на начало 2000-х, 25% бездомных имели серьезное психическое заболевание. По оценкам на 2008 год, наиболее распространенными среди них были алкогольная зависимость, которая варьировала в географических регионах от 8,1 до 58,5% и наркотическая зависимость, которая варьировала от 4,5 до 54,2%. Для заболеваний с психотическими расстройствами показатель распространенности варьировал от 2,8 до 42,3% с аналогичными результатами для «большой депрессии». По оценкам на период с 2010 по 2012 годы, исследования по предоставлению услуг для душевнобольных бездомных носят главным образом описательный характер и охватывают вопросы эпидемиологии психического здоровья среди бездомных, конкретные виды лечения, конкретные группы высокого риска и субъективный опыт. Однако, при всем том у людей с тяжелыми психическими расстройствами существует обнадеживающая тенденция сосредоточиться на более молодых возрастных группах с акцентом на первичных и вторичных стратегиях профилактики бездомности и психических расстройств. По результатам проведенного в 2013 году исследования, статистически значимых различий в показателях высокой смертности у бездомных в периоды с 1998 по 1993 и с 2003 по 2008 годы не было установлено. Основными причинами смерти оставались передозировка наркотиков, рак и сердечная недостаточность. По сравнению с общей популяцией, уровень смертности был особенно высок среди молодых людей: в 9 раз выше в возрастной группе 25—44 лет и в 4,5 раза выше в возрастной группе 45—64 лет. У взрослых с длительным периодом бездомности смертность была в 3—4 раза выше, чем у населения в целом. Среди бездомных взрослых от несчастного случая умирали 40%, тогда как среди получивших жилье бывших бездомных взрослых — 14%. Впервые обсуждение критериев оценки проводимой деинституционализации в сфере психиатрии в США было начато в 1981 г. По мнению исследователей, такого рода оценка должна увязываться с наличием в обществе соответствующих программ амбулаторного ухода за пациентами. Отсутствие планирования адекватного лечения и реабилитационных услуг в общине стало восприниматься в качестве главной причины бездомности и преступности у многих хронических пациентов. После двух десятилетий деинституционализации стало ясно, что модернизация системы охраны психического здоровья невозможна без расширения мер профилактики бездомности и преодоления барьеров на данном пути. В качестве одной из важных профилактических мер было признано расширение жилищного фонда в общинах. Следует отметить в данной связи и то, что уже в 1990-е годы рядом исследователей было предложено оценивать эффективность системы здравоохранения с учетом критерия качества жизни пациентов. Уже тогда было указано на чрезмерную стоимость здравоохранения США вне связи с благотворным воздействием на общество. Было подчеркнуто, что на национальное планирование здравоохранения и на усовершенствование подходов к управлению услугами здравоохранения должны влиять эпидемиологические данные, в том числе основанные на мнении пациента, поскольку в конечном итоге только пациент может определить, успешно ли выполнено конкретное лечение, успешно или не успешно проводится реформа здравоохранения. Относительно подобного подхода к решению проблемы бездомности было установлено, в частности, что финансируемые стратегии, ориентированные на активное на протяжении не менее 9 месяцев вмешательство по переводу бездомных мужчин с тяжелой психической болезнью из приюта в общинное жилье, могут способствовать предотвращению рецидива бездомности. Было указано на целесообразность в профилактических целях использования вмешательства клиницистов и политиков на ранних этапах заболевания, на нуждаемость многих бездомных пациентов в круглосуточном уходе. В 2000-е годы были предприняты исследования по оценке результатов реализации специализированных информационно-пропагандистских, лечебных и жилищных программ, предназначенных для снижения бездомности людей с психическими расстройствами. Были отмечены проблемы, связанные с оценкой эффективности этих программ. По оценке авторов, особенная сложность состояла в определении рентабельности программ для лиц, определяющих политику достижения наилучших результатов при минимально возможных затратах. В ходе масштабного исследования было установлено, что каждый пятый из числа опрошенных бездомных с психическими расстройствами сообщал о невозможности получения психиатрической помощи. Отмечена необходимость активизации сотрудничества между сообществом психического здоровья и лицами, обеспечивающими социальную поддержку потребителей. Субъективное значение «дома» изучалось на группе бездомных душевнобольных Нью-Йорка. Результаты показали явное наличие маркеров онтологической безопасности среди участников исследования, проживающих в их собственных квартирах, подтверждающих, что бездомные психически больные люди способны к самостоятельной жизни в сообществе. В плане оценки предоставленных работы и жилья, самооценки состояния здоровья были приведены положительные результаты проводимой 14-недельной программы трудоустройства бездомных в большом дневном центре на период с 1999 по 2007 годы. Другие исследователи предлагали разработку систем двухлетнего оказания помощи, которые бы расширяли образовательный опыт популяции бездомных и способствовали увеличению финансирования услуг для бездомных с психическими расстройствами. При этом описывалась модель «взаимного уклонения» или «культурной дистанции», вызванной различиями в жизненном опыте между бездомными психически больными и лицами, обеспечивающих уход, отслеживалась борьба между ними при переходе психически больных с улиц или психически больных, выписанных из психиатрических больниц в стабильное жилье. Было отмечено, что положительные социальные отношения, имевшие место у больных в прошлом, не всегда гарантируют положительный долговременный результат данного перехода. В указанном контексте отмечалось существование различий между теми, у кого есть дом, и теми, у кого его нет, в понимании категорий: одинаковые/разные, справедливые/несправедливые, свобода/барьеры, выбор/отсутствие выбора. Заключение По данным, приведенных в настоящем обзоре исследований, в США основной причиной бездомности лиц, страдающих психическими расстройствами, является значительное сокращение объемов дорогостоящего стационарного лечения. Предпринимаемые государством на протяжении нескольких десятилетий попытки улучшить положение наиболее обездоленных граждан в масштабе страны не приводят к значительным результатам. Это относится и к попыткам с 2010 года повышения доступности психиатрической помощи для бездомных через реализацию в законодательном порядке расширенной программы «Медикейд». Оговоренное Верховным судом право штатов самостоятельно принимать решение о реализации данной программы привело к тому, что около трех миллионов бедных взрослых граждан оказались в так называемом пробеле в страховании, так как их доходы превышают текущие пределы льгот по программе «Медикейд», но при этом недостаточно высоки для приобретения частной страховки. Данные ряда исследований последних лет свидетельствуют, однако, о том, что при раннем начале и достаточно настойчиво проводимой реализации разработанные в стране комплексные медицинские и социальные реабилитационные программы даже при наличии у бездомных серьезных психических расстройств способствуют их социальной адаптации.

Авторы:

Шведова Н.А.
Хухрева Д.А.
Казаковцев Б.А.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2018
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2018.-N 4.-С.73-78. Библ. 45 назв.
Просмотров: 197

Рубрики
Ключевые слова
18
43
60
medica
авторский
агентство
адаптация
адекватность
активизация
активные
акцентуация
алкоголь
амбулатория
американский
американское
аналоги
ассигнований
ассоциации
базе
базы
барьер
бедный
бездомные
безопасности
болезнь
болезньПрофине
болеющие
больница
больные
больными
большая
борьба
будущего
бывший
быстрый
бытовые
бюджет
варьирующая
введен
верховая
взгляд
взрослые
виды
виктимизация
включения
включениями
вмешательства
внимание
внушаемость
военный
воздействие
возраст
возрастные
вопрос
впервые
врачебной
врачи
время
вторичные
входной
выбор
выделение
вызванные
выполнение
высокий
гарантия
географические
главные
года
годовые
гонорар
госпитали
госпитализации
госпитальная
государств
государственная
государственное
гражданский
групп
данные
данных
депрессии
дефицит
дистанция
длительная
дневной
добровольное
докладов
долговременного
доля
дом
дома
дорогостоящая
достижение
доступ
доступность
доход
другого
душевнобольн
европа
единственная
жизненно
жизни
жилищное
жилье
жители
заболевания
зависимости
задач
закон
законодательный
замена
занятия
затрата
защита
здоровье
здоровья
здравоохранение
значению
идеология
изнасилование
изучение
инвестиции
индивидуального
интеграция
интегрированные
интенсивная
информационное
исключение
использование
исследование
исследователя
история
итоги
категориям
качества
квартал
клиническое
ключ
коек
количество
комиссии
комиссия
компания
компенсации
комплексная
конгресс
конечные
конкретный
конкуренция
кризис
критерии
критика
круглосуточн
лет
лечебная
лечение
лица
лицами
личная
льгота
людей
людях
маркер
медицинская
международна
место
механизм
минимально
мирового
мнение
модели
молодые
мужчин
названия
наличия
направление
направленный
наркологическая
наркотики
наркотические
население
настой
настоящие
национальная
начала
неблагополучия
небольших
недостаточное
недостаточность
независимые
незастрахованные
необходимости
неотложная
неполные
нескольким
несчастные
новые
нуждаемость
нуждающимися
нуждающихся
обеспечение
обеспеченностью
обзор
образ
образов
обслуживание
общегосударственный
общей
общества
общественного
община
общины
объем
одновременная
одного
оказание
онтологическое
описательная
оплата
определение
опыт
организации
организационная
органов
ориентированное
основа
основания
основной
особо
особый
относительная
отношение
отрицательное
отсутствие
охрана
оценка
пациент
пенсионер
первая
первичная
перевод
передозировка
переход
период
планирование
плановый
планы
плата
поведение
повышение
поддержки
подобные
подход
поздние
показатели
покрытие
покупка
пола
политика
политическая
полная
положение
положения
положительные
получение
получившие
помощи
популяции
попытка
попытки
порядка
после
послед
последствие
пособий
потери
потребителей
правительственная
правительство
право
практика
преобразование
преодоления
преступление
преступная
привычная
принцип
принятие
принятия
приобретение
причина
приюты
проблема
провал
проведения
проводимая
программ
протек
против
профилактика
профилактическая
профилирование
процесс
прямая
психиатр
психиатрии
психиатрическая
психиатрия
психическая
психически
психическое
психологи
психотические
пути
работа
работающее
работник
работодатель
развитие
развития
различие
разработка
разрешение
разрыв
рак
раннего
распространенность
распространенный
расстройств
расходов
расширение
расширенная
реабилитации
реабилитационные
реализация
реальностью
регион
регулярный
результата
рентабельный
реформа
реформирование
реформы
рецидив
решение
риск
родами
рост
рудника
ряда
самооценка
самостоятельной
санкции
свидетельства
свобода
связанные
связей
семей
сердечн
середина
серый
сестринские
силлард
систем
систематические
след
следовой
слова
сложные
служб
случаев
смерти
смертности
снижение
собственно
совет
современная
согласие
содержание
соединенные
создание
создания
сокращение
сообщество
соответствие
соответствующие
состав
состояние
сотрудничества
социальная
социальные
спектр
специализированная
способ
способность
сравнение
среда
средств
сроки
стабильная
статистические
статьи
стационар
стационарная
степени
стоимости
столе
стран
страна
стратегия
страхование
страховая
строительство
структур
субъективный
суд
сфера
сша
терапевтическая
традиционная
три
трудоустройство
тяжелая
убеждения
увеличение
ужас
указ
уклонение
укрепление
управление
управляемый
уровень
уровни
усиление
условия
услуг
усовершенствование
устойчивости
уход
ухода
участники
учет
учреждение
фактически
факторы
федеральная
финансами
финансирование
финансовое
фонды
характер
характерного
хороший
хронически
целесообразность
целом
целью
целях
центр
части
частная
часть
часы
человек
число
широкая
штат
штраф
экономическая
эпидемиологическая
эпидемиология
этап
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.147.13.252)
Яндекс.Метрика