Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Любовный треугольник на пути индивидуации


Аннотация:

Когда нам предстоит сделать сложный судьбоносный выбор, то мы автоматически попадаем в состояние «перехода», которое называется лиминальное пространство (от лат. Птеп - порог). И хочется ускорить пребывание в этом переходе или сбежать, чтобы не чувствовать боль и потери. В данной работе я рассуждаю о глубинных смыслах «любовных треугольников», о попадании в переходное пространство в отношениях и о пути индивидуации, который проходят партнёры в этом испытании. Человек может проходить свой путь индивидуации в одиночестве, но наиболее эффективно этот путь может быть пройден в парных отношениях. При этом не все пары имеют какое-либо отношение к индивидуации. Одни пары (или семьи) созданы как «приют для детей», другие - «просто так удобно», третьи - как «дом престарелых». Как и каждая личность, так и каждая пара проходит свой путь особенно, уникально. И этот путь может быть долгий. Две личности в паре могут совершить долгое путешествие вдвоём от «уютного рая» и «родительского гнёздышка», через «приют для детей», и дойти до взрослого, зрелого партнёрства. И уж точно этот путь никогда не будет лёгким. Однако, когда двое начинают свой союз, часто он начинается с иллюзорной (или односторонней) установки «про рай и счастье». Торжественность и пышность свадебных церемоний сравнима с похоронами: словно под прикрытием рая двоих отправляют в преисподнюю. В нашей культуре Любовь стала болезненным необратимым опытом трансформации, что отражается в частом приравнивании любви и смерти. Этот мотив отражен в легенде о Тристане и Изольде. Таким образом, ритуал входа в совместную жизнь в паре (свадьба или какой-либо другой) - это инициатический опыт, и само по себе это уже вход в лиминальность, так как никто заранее не знает, как будет проходить эта жизнь, много неопределенности. Первый любовный треугольник, с которого я начинаю своё размышление: Я, ты, Бог. Двоих соединяет надличностная сила (Бог), проживается это как Влюблённость. Влюбленность - бессознательный феномен (захваченность чем-то, находящемся за пределами Эго). Отличимость Творения и психические события Влюблённость может дать начало отношениям в паре. Как пишет Франческо Альберони «Никакая влюблённая пара не может существовать долго, если она не определена пактами, конвенциями, договорами, эмпирическими найденными границами, которые приняты именно благодаря любви». Моё размышление строится вокруг двух утверждений К.Г.Юнга: «Муж и жена, пребывая друг подле друга, обратят ся в дьявола, ежели они не разъединят свои духовны пути, ибо сущность Творения есть отличимость». «Надо уметь давать совершаться психическим событиям». На сложном совместном пути пара может столкнутым с такой болезненной ситуацией как любовный треугольник, который возникает не случайно, в этом есть некий смысл и тайный замысел. Третий приносит энергии) Гермеса в систему, энергию новых смыслов и трансформаций. Задача Гермеса - разъединить духовные пути. Тайна и интимность - свойства души и процесса индивидуации. Известно, что эмоциональная буря, которая происходит в паре, должна происходить в закрытом сосуде. И никто и ничто не должны мешать этому. И если случается пробоина, например, появляется третий,то трансформационный процесс, который начался в паре, может так и не случиться. И это тот случай, когда третий останавливает процесс развития, помогает одному из партнеров сбежать от соприкосновения с напряжением, от выяснения конфликта. Таким образом, третий участник может быть препятствием для процесса развития, являться пробоиной герметического сосуда, отвлекающий одного из партнеров от проживания болезненное опыта. С другой стороны, третий элемент может наобор спровоцировать развитие и толчок в лиминальный опыт, Любые отношения стремятся к тому, чтобы быть развивающими отношениями. Как только это развитие останавливается, компенсирующие силы подбрасывают третий элемент в пару, задача которого - скорректировать установки, трансформировать поле, устранить все то, мешает развитию. Таким образом, третий элемент - это и тот, кто провоцирует и подталкивает изменения, а значит попадание в переходное состояние, когда предстоит пройти непростой опыт потерь, прожить состояние неопределенности и перейти в новый опыт отношений. Лиминальный опыт под названием «любовный треугольник» может закончиться потерей партнера, новыми отношениями, или возвращением партнера, сближение с ним, созданием качественно других отношений. Вне зависимости, проявляется «любовный треугольник» во внешней жизни, или эта драма разыгрывается на внутреннем плане, паре предстоит проходить (и не раз) через лиминальный период в отношениях. Третьим элементом может быть и внутренняя фигура, и любой конфликт, и аналитик. Чтобы не чувствовать боль и потери, есть желание ускорить пребывание в этом переходе или сбежать. Существуют ловушки, которые помогают сбежать от проживания лиминального опыта. Образы «любовного треугольника» Треугольник возникает в момент предстоящих трансформаций, где третий элемент - это воплощение божественной энергии Гермеса, энергии трансформаций «Любовный треугольник» - хорошая метафора того, что происходит во внутренней жизни при изменениях. «Любовный треугольник» по своей сути - это сцена измены, когда один из партнеров изменяет с другим. Признаки попадания в трансформационный «любовный треугольник» могут отразиться во снах: может сниться, что изменил муж, или сцена любовной связи с другим мужчиной (женщиной) с драматическим сюжетом, когда влюбленных застает муж (или жена). Во снах могут разыгрываться самые различные сцены измены, которые являются маркером предстоящих или уже происходящих изменений. Любая ситуация предательства - это вариант «любовного треугольника» (предательство близкого друга, мужа). Это трансформирующая ситуация, в которой предстоит повзрослеть Эго и перестать рассчитывать на других (на группу, на друзей, на жену/мужа), вынуждает справляться с трудностями самостоятельно. В результате Эго становится более сильным, внутренняя психическая структура усложняется, происходит избавление от внешних опор и костылей. Примеры и мифы. Пример 1. Женщина, которая была счастлива в браке, неожиданно влюбилась в другого человека. Она работала в салоне красоты, и однажды один из ее клиентов признался ей в любви. С тех пор каждый раз, когда этот мужчина приходил на процедуру, то уже не скрывал к ней своих чувств. Сначала она воспринимала это как забавное приключение, игриво отвергала все его попытки с ней сблизиться. А потом стала нуждаться в нем, ждать его, и уже сама стала инициатором встреч, так как ей было невыносимо быть без него и без этих встреч, она не могла оставаться надолго без его звонков. Она как-будто стала одержима им. Измены буквально как таковой не было. Но ситуация ее извела: она все время думала о нем, стала очень тревожной, раздражительной, без сна и аппетита, не было сил общаться с детьми и мужем. Она пришла на приём с запросом, который дословно звучал так: «Сделайте что-нибудь, чтобы я больше о нем не думала, я хочу, чтобы всё у меня было, как и прежде. Я не хочу быть им больна». С психологической точки зрения такая ситуация - это стук из бессознательного, а страх и сопротивление женщины - это нежелание впускать в себя новый опыт, проживание которого она вначале воспринимала буквально. Нежелание впустить в себя этот опыт понятен, так как такой опыт грозит для Эго разрушением: разрушением привычного мира, утраты стабильной семейной обстановки, угроза воспитания детей. Пример 2. Женщина, которая считала свой брак самым лучшим, не смогла устоять от чар влюбленного в нее мужчину, сама влюбилась и изменила мужу. Когда немного пришла в себя, испугалась, и решила, что это было какое-то наваждение, с которым нужно покончить. И волевым усилием прекратила все встречи. Мужчина, в которого она влюбилась, также был женат. Все оказались в страхе и шоке, и попытались, не осознавая и не понимая, что с ними происходит, все оставить, как было. Но прошло какое-то время и они снова встретились, сила влюбленности захватила их еще больше. И уже ничего остановить не получалось. Запрос этой клиентки звучал: «Как мне сделать выбор? Я боюсь ошибиться». Похожие сцены могут приходить во внутренний мир через сны, принося весть о том, что пришло время изменений: старая идентичность утрачивается, новая еще не сформирована. История про вмешательство в «счастливые семьи» отражена в мифе про Тласольтеотль. Тласолтеотль — «Пожирательница грязи (экскрементов)», ацтекская богиня. В мифологии ацтеков она олицетворяет очищение от недозволенных страстей, похоти, наслаждения и разврата. По легенде эта Богиня приходит в счастливые семьи и соблазняет партнера. Что же происходит? Почему именно в счастливые семьи приходит ацтекская богиня? Вход в лиминальность. Глубинный смысл третьего В. Тэрнер в работе «Символ и ритуал» показывает, что для развития любой системы должны быть элементы и структуры, и коммунитас. Коммунитас - лиминальная структура, она естественным образом должна быть в семье. Коммунитас - это отношения между личностями, они не разделяются по ролям и статусам, они спонтанны и непосредственны. Рано или поздно отношения в коммунитас превращаются в структуру, в семье возникают некие правила и границы. Как любое развитие системы в каждой паре естественным образом должны быть периоды коммунитас. Люди высвобождаются из структуры в коммунитас, чтобы обогатиться оживлённым опытом и переживаниями. Преувеличение структуры может привести к паталогическим формам коммунитас. Преувеличение коммунитас может привести к деспотизму, сверхбюрократии и т.п. Т.е. должен быть баланс. Если в семье всё, что за рамками структуры, воспринимается как скверное и опасное, и не допускается, то необходимый баланс нарушается. Основные причины, когда нарушается баланс и происходят предпосылки для появления третьего (или ситуации измены): - партнеры избегают друг друга, игнорируют своего партнера, его желания, потребности; - не дозволено то, что в обычной жизни не приветствуется. То есть пара ориентируется на общественные и социальные ценности и нормы, игнорируя свои собственные ценности; Например, молодая девушка поделилась с мужем своими сексуальными фантазиями с элементами садизма. Мужчина посчитал ее ненормальной, в результате она решилась на эксперименты на стороне с другим. - жёсткая привязка к ролям; - отсутствует поиск новых границ; - не имеется у каждого из партнеров своего собственного пространства. Все это также свидетельствует о том, что потеряна связь со своими душевными потребностями у партнеров, нарушен контакт Эго и Самости. Таким образом, третий элемент нужен для трансформации прежней системы и восстановления баланса между структурой и коммунитас. Так, первоначальный треугольник «Я, ты, Бог» трансформируется в «Любовный треугольник» с тремя фигурами (ролями). И этот «любовный треугольник» призван в первую очередь восстановить потерянную или утраченную связь со своей душой. В семьях, где не сталкиваются с конфликтами или их избегают, пространство затоплено теневыми содержаниями, нужна такая ацтекская богиня, которая бы «пожирала грязь», и перерабатывала темные и деструктивные силы. Как было сказано вначале - психическим событиям нужно давать случаться. Так каким же событиям нужно дать случиться, когда приходит такая ацтекская Богиня, или другими словами, когда попал в любовный треугольник. Роли в треугольнике распределяются следующим образом: 1) тот, кого бросили (один на один с ситуацией); как правило, он цепляется за старое; Послание, с которым сталкивается его Эго: «Удержать старую ситуацию любой ценой либо разрушить все (уничтожить все)». 2) изменник, выбор между (старым и новым, переход с одного уровня на другой); Послание, с которым сталкивается его Эго: «Невозможно выбрать, любой выбор - это потери и жертвы»; 3) герой-любовник, тот, кто соблазняет, по сути, он-трансформатор (ориентируется на новый опыт, отметает ст арый). Послание, с которым сталкивается его Эго: «У нас будет самый лучший союз, которого ещё не было». Из опыта могу заметить, что «любовный треугольник» возникает в качестве компенсации прежних семейных установок, а в роли Брошенного часто оказывала тот, кто вначале ратовал за некую свободу и новые эксперименты в семье, а в роли Влюбленного парадоксально оказывается тот, кто всеми силами пытался до этого создать семью в каких-либо самых лучших традициях верности и преданности. Так Гермес воплощает свои злые шугки. В каждой роли проживается разный опыт. Но во всех ролях есть общая душевная работа - это восстановление связи со своей душой, с Анимой или Анимусом. Я рассмотрю в данной статье только одну роль - того, кому И31У енили. Сценарии-ловушки в роли «Брошенного» Как правило тот, кто оказывается в этой роли, отстаивает ценности системы, готов её сохранить. В нем сосредотачивается полюс структуры системы. Измена для человека зачастую также травматична, как смерть супруг а или супруги. Иногда может быть и более болезненной. Клиент мужчина в ситуации ухода жены признавался, что лучше бы она умерла, так как после смерти любимой остаются хотя бы приятные воспоминания, а после измены - только боль. Измена приносит массу страданий. В этой ситуации обязательно всплывут вопросы: я хуже другого, моя уникальность мало чего стоит, меня легко можно обменять. Измена часто воспринимается как подрыв основы существования. Близкий человек, которому верил и доверял, вдруг оказывается не близким и не надежным. Клиент, мужчина в ситуации измены жены говорил: «Со мной случилась самая страшная сказка. Я жил в одном доме с Серым Волком, поил-кормил, а он все это время в лес смотрел. И как после этого жить?». В другой ситуации Клиент, женщина пришла в анализ с тревогой: она боялась, что ей муж изменит. Она спрашивала: «Как жить, чтобы этого не случилось '» В этом непростом состоянии начинает рун иться прежний райский мир любви, плывет уже устоявшаяся идентичность, возникает непонимание - что делать дальше. И это ситуация, когда Невинности больше нет. Клиент-мужчина в ситуации измены жены говорил: «Я не могу к ней больше прикасаться, и не могу не прикасаться». Внутренний конфликт и ощущение разрыва ощущалось им даже физически. Другая моя клиентка вспоминает, что когда она узнала об измене своего мужа, то это был удар такой силы, который привел ее практически к сумасшествию. Она часто была в полубредовом состоянии, могла подолгу бродить по улицам, не понимая куда идет. Часто в этом состоянии приходить желание ум ереть, которое сменяется порой дикой яростью и гневом, а потом перерастает в желание мести с неприменног страстью убить соперницу или соперника. Такие состояния возникают тем сильнее, чем более навязчивыми были прежние желания: играть роль хорошей жены, матери. Этой одержимости начинает противостоять третий элемент. Быть в роли Брошенного - это сильный удар по идентичности, по своему нарциссическому совершенству. Безусловно, возникает желание избавиться от этого состояния как можно быстрее. На «помощь» приходят сценарии, цель которых - защитить от этого ужасного состояния потери мира, себя, краха устоявшейся системы отношений, сформировавшейся идентичности, вернуть почву, которая уходит из-под ног. И все же бу кваль-ное отыгрывание таких сценариев не позволяет прожить лиминальный опыт. Для того, чтобы мужчина или женщина поняли, что архетипические душевные силы, которые они прозцирут на своих партнёров, присутствуют в них самих, и осознать, что поиски виновных бесперспективны, требуется большое душевное мужество. И это одна из тех грандиозных задач, ради которой и создался этот треугольник! Какие защитные сценарии здесь всплывают? Какие ловушки имеются, чтобы избежать лиминальный опыт, опыт перехода? Сценарий мести. Сценарий сравнения с любовником (любовницей) и его обесценивание: - «На кого ты меня променял (променяла)»; - «Она такая никакая, а я такая-растакая». Сценарий помещения в партнёра всего зла мира (всего негатива), отрицание положительного опыта Сценарий поиска другого (реализация мести и «бегание страха одиночества) Сценарий шантажа - я умру без тебя, покончу с собой Из глубин поднимается агрессия невероятной силы, удержать которую не просто. В основе такого сценария две роли: жертва - преследователь, или тот, кого предали - и предатели. Мифологический пример - это мстительная Гера, греческая богиня, жена Зевса. Она порой описана то угнетённой и сумасшедшей, то разгневанной и мстительной. В практике в ситуации измены одна из моих клиенток была озабочена, как ободрать мужа в случае развода, другая разрабатывала план мести - как не давать детей. Бывают варианты мести, когда партнер начинает играть в игру «Ты меня не достоин». Один клиент - мужчина, посмотревший фильм «Последний король Шотландии» (англ. The Last King of Scotland — британский кинофильм 2006 года по одноимённому роману Жиля Фодена), в котором правитель-деспот жестоко убил жену за измену и публично выставил её порубленное на части тело на обозрение своему народу (были отрублены руки, ноги, вся искалечена), признался, что он подумал, если жена ему изменит, он сделает так же. И ему стало страшно от таких своих желаний. Если пойти за этими картинами мести и агрессии, ярости, то они ужасны. И эти фантазии пугают. Они не соответствуют добропорядочному облику. Имеется множество фильмов, где показаны сцены ревности и убийства. Например, «Разомкнутые объятия» — кинофильм испанского режиссёра Педро Альмо-довара, вышедший на экраны в 2009 году (Матео Бланко или Гарри Кейн - Луис Омар, Лена - Пенелопа Крус), в котором показана жестокость мужа, заподозревшего измену: он сначала столкнул жену с лестницы, а потом проявил заботу - отвёз в больницу. Мифических героев Геру и Зевса трудно назвать эталоном супружества. Гера постоянно мстила Зевсу за его измены. Однажды Гера с помощью помощников (Афины и Посейдона) приковала Зевса к горе (по одной версии), по другой - связала. Боги внезапно окружили спящего Зевса и «оковали» сыромятными ремнями сотней узлов так, что он не мог пошевелиться. Зевс был вынужден взмолиться о помощи к обитателям Тартата. После освобождения он не остался в долгу: подвесил Геру за запястья к небесному своду, к ногам привязал наковальню, чтобы усугубить страдания своей жены. В близких отношениях между мужчиной и женщиной проявляется не только любовь, но и ненависть. А одиночество и непонимание - это часть союза, которая заложена изначально в силу инаковости двух сущностей. Третий участник провоцирует столкнуться с агрессивными и деструктивными силами. Так проявляется архе-типическая готовность женщины или мужчины убивать. Сценарий мести помогает спрятаться от тех чувств и состояний, которые стоят за яростью и беспомощностью: это желание близости и нежности, и невозможность этого, это огромная боль потери. Буквальное отыгрывание мстительных историй не дают возможности осознать потери, прожить утрату. Это период безумия. Если его не проживать осознанно, то слабое Эго будет идентифицировано с Демоном-агрессором. Сама по себе архетипичная сила агрессии имеет хорошую теологическую цель - убить прошлое и войти в лиминальный период. Включение осознанности помогает не убивать буквально, а прожить свою разрушительную историю на символическом уровне. Каждый раз, когда пара избегает проживания каких-либо конфликтов и не впускает деструктивные силы в свое пространство, то появляется третий, который провоцирует контакт с этими силами. С точки зрения развития опыт предательства очень полезен: ситуация означает, что много было инвестировано в партнера, и пришло время рассчитывать только на себя. Душевная работа в роли Брошенного Какая душевная работа делается в этой роли, чтобы не избегать перехода? Как восстанавливается связь со своей душой? Я покажу это на примере мифов о Геракле. Цепляние за прошлое Необходимо осознать, что отмирает, и это похоронить. Цепляние за прошлое не дает войти в лиминаль-ность. Требуется осознать, что без потерь невозможно. В мифе про Тесея, который попал в царство мёртвых, есть трон забвения, на котором оказался Тесей и Пири-фой. Тесея оторвал от Трона Геракл так, что часть его тела так и осталась прилипшей к камням. Психологически в ситуации измены необходимо вернуться в прошлое только для того, чтобы освободить какие-то возможности, разморозить их, отодрать со страшным треском от трона забвения. Из мифа видно, что эту душевную работу невозможно сделать безболезненно, часть тела Тесея так и остается прилипшей к трону. Так возвращается часть своей души, которая была спроецирована в другого. Но что-то навсегда остается в прошлом, например -иллюзии о райской жизни, о невинности и преданности. Безумие, убийство - столкновение со своей деструктивной стороной Состояния безумия характерны для лиминальности. Сама измена может восприниматься как безумие - то, что не принято обществом, «семейным уставом». Месть происходит также в состоянии безумия. Из мифов Гера, узнав, что Геракл вышел из Аида живым, насылает на него безумие. Одержимый им Геракл убивает жену и детей, принимая их за врагов. Когда мрак рассеивается, он понимает, что совершил. В мифе про Геракла и Деяниру описана ревность Де-яниры: она всего лишь хотела вернуть возлюбленного, в результате убила его. Осознанное столкновение с деструктивной силой не-из? ежно в теме измены, а также понимание, что разру-ше ю и потеряно навсегда. Связь с душой Из мифов: после убийства жены и детей, друга Ифита Геракл, пытаясь искупить вину, обращается к Оракулу. Opt кул повелевает продать Геракла на невольничьем рынке, как безымяного раба, что и делает Гермес. Покупает Геракла Омфала, царица Лидии. Гермес - бог переходов, кто провожает души умерших из мира живых в мир мертвых. Про Геракла, который служил у царицы, в мифах писали, что он расстался со своей львиной шкурой и венком из белого тополя, а вместо них носит ожерелья, золотые браслеты, женский тюрбан. Ч естное столкновение с деструктивным началом при-ведет к тяжелой печали, страдальческому настроению, потери интереса к внешнему миру. Депрессивные настроения погружают в мир неопределенности, потери прошлой идентичности, в лими-нальное пространство, где Геракл уже не герой, а неиз-вест 1ый раб на службе у своей Анимы. Это время, когда осваивается мир чувств. Такую историю приходится проживать нашему героическому Эго и нашему герою, который оказался в роли покинутого, преданного, а возможно и того, кто в своем безумии порушил значимые связи. Эго вынуждено отказаться от своей персоны, снять доспехи, стать безымя-ным рабом, служить своей душе и ее прихотям, не рассчитывать на поддержку, понимание окружения. В этом лиминальном периоде Эго отказывается от своих прав и власти, становится «никем». Одиночество и непонимание - это неотъемлемая част! жизни в паре. Порой в ситуации, когда еще не принято окончательное решение (сохранится пара или нет), ждать невыносимо. Здесь в этом состоянии решается ; адача - оставить прошлое, отвязаться от традиций и фо )м, оставить оценку, отдаться чувствам, принять партт ера и его право влюбляться и быть с другим, пересмотреть ценность этих отношений, осознать эту ценность попрощаться с тем, что было, принять потерю и оплакать. Кл тент-мужчина, в период ухода от него жены, осознал в ходе работы, что он вообще не может находиться один. И никогда раньше не мог. Вначале он очень быстро нашел себе подругу, хотя и понимал, что она его всего лишь утешает и поддерживает, как Омфала Геракла. Но у подруги было совсем другое понимание, и очень быстро начались требования и претензии уже с ее стороны. Поэтому нахождение в лиминальном пространстве -это не период для новых отношений и связей, это период щи честно прожитого одиночества. Избегание этого опыта приведет к опоре на прежнюю персону, к делегированию функции поддержки на внешнее окруже! ие, и в результате - потеря души. Выход из депрессии лиминалъного пространства В мифе во время службы Геракла у Омфалы, царицы страны Лидии, описан эпизод, когда происходит пленение эфесских керкопов, которые постоянно мешал и Гераклу спать. Они жужжали как навозные мухи (ск, 1зано в мифе). Однажды ночью Геракл схватил их, перекинул через шест так, что головы их свисали вниз, сам взял шест и пошел. При этом ягодицы Геракла потемнели от Солнца, напоминали старый кожаный щит. Керкопы, висевшие вниз головой, видя перед собой этот кожаный щит, не могли удержаться от смеха. Поначалу их веселость удивила Геракла: «Как те, которые обрече! ы на гибель, могут смеяться?» Но потом он понял, почему смеются керкопы, уселся на скалу и сам стал хохотать. Так карликам удалось вымолить себе свободу. Карлики как-будто будоражат сознание Гераюа, не дают полностью погрузиться в его бессознательны й депрессивный мир. Они вызывают злость и заставляют проявлять активность. Карлики хохочут, оказавшись в незавидном положении. Они смеются над черным «прошлым» Геракла, которое сам Геракл не видит, но всегда ощущает, возможно пытается уйти, но при этом никогда не уходит. В керкопах проявляется энергия Меркурия с его злобными выходками и страстью к различным розыгрышам. В роли таких керкопов могут оказаться друзья <бро-шенного» героя, которые его пытаются вытащить на встречу с ними. В такой роли может оказаться и аналитик. Все они жужжат как трупные мухи, помогают выдерживать напряжение, и возникает ситуация, когда «брошенный» герой наконец улыбнется, и срок его службы у царицы Омфалы подойдет к концу. Для того, чтобы выйти из плена или захвата «любовного треугольника», необходимо прожить все его юли. В этом случае «любовный треугольник» (внешний или внутренний) трансформируется в другой треугольник (третий любовный треугольник): с внутренней парой и божественной энергией третьего - Гермеса, контакт с которым теперь будет ощущаться все время, а связь с Анимой или Анимусом восстановлена. Честное проживание ситуации «любовного треугольника» - это опыт перерождения, после которого происходит трансформация. Прохождение такого опыта укрепляет способность встречать новый трансформационный опыт и погружаться на лиминальную глубину. Заключение Я показала, что «любовный треугольник» может проживаться и как реальное событие в жизни в пары, а также ситуация «любовного треугольника» может разыгрываться внутри - во внутренней драме наших клиентов. Лиминальный опыт в отношениях - это архетипи-чески присущий опыт. Способность принять этот опыт, пройти, прожить его будет свидетельствовать о прохождении пути индивидуации. Союз двоих - это не райское место, а некий плацдарм индивидуации, где мужчина и женщина помогают друг другу познать добро, зло, высокое, низкое. «Любовный треугольник» - это сумеречное пространство для всех его участников, прохождение которого подталкивает ко второй половине жизни, где Эго уже не рулит, а становится «привратником у ворот Самости». Астрономы утверждают, что взаимодействие трех и более звезд невозможно. Если достаточно близко друг от друга посадить три звезды, то взаимодействие приведет к тому, что или одна звезда будет выкинута, или две какие-то сольются, или образуется тесная пара из двух звезд, а третья будет крутиться далеко. Так и «любовный треугольник» (реальное событие или событие во внутренней жизни) является временным, и привносит энергию Гермеса для изменений, которые назрели, но опыт контакта с этой фигурой остается навсегда.

Авторы:

Лалаянц О.П.

Издание: Психотерапия
Год издания: 2018
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2018.-N 5.-С.70-75. Библ. 0 назв.
Просмотров: 1121

Рубрики
АГРЕССИВНОСТЬ
АНАЛИЗ
АНГЛИЯ
АППЕТИТ
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ (ПСИХОЛ)
БОЛИ
БРАК
ВЗРОСЛЫЕ
ВНУТРЕННЕ-ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ
ВОЛКИ
ВОСПОМИНАНИЕ
ВРЕМЯ
ДАННЫХ ПЕРЕДАЧА
ДЕТЕЙ ВОСПИТАНИЕ
ДОМА ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ
ЖЕНЩИНЫ
ЗАКОН
ЗАПЯСТЬЕ
ИЛЛЮЗИИ
ИНДИЯ
ИСТОРИЯ
КИНОФИЛЬМЫ
КОНФЛИКТ (ПСИХОЛ)
КОСТЫЛИ
КРАСОТА
ЛИЧНОСТИ КАЧЕСТВ ОЦЕНКА
ЛИЧНОСТНОЕ ПРОСТРАНСТВО
ЛИЧНОСТЬ, ПЕРЕЧЕНЬ КАЧЕСТВ
ЛЮБОВЬ
МАТЕРИ
МЕДИЦИНСКОЕ ПРАВО
МЕТАФОРА
МИФОЛОГИЯ
НАЗВАНИЯ
НАРЦИССИЗМ
НЕНАВИСТЬ
ОБЩЕСТВА
ОДИНОЧЕСТВО
ОПЫТ (ПСИХОЛ)
ПАРТНЕРСТВО, ЛЕЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПЕЧАЛЬ
ПОЧВА
ПРИЮТЫ ДЛЯ СИРОТ
ПРОСТРАНСТВА ВОСПРИЯТИЕ
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ПСИХОТЕРАПИЯ
ПУТЕШЕСТВИЯ
РАБОТА
РАЗВОД
РАЗРЫВ
РЕВНОСТЬ
РОДИТЕЛИ-РЕБЕНОК, ОТНОШЕНИЯ
САДИЗМ
СВОБОДА
СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
СЕМЬЯ
СЕМЬЯ, БЛИЖАЙШИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ
СИЛА
СИМВОЛИЗМ
СМЕРТЬ
СОЗНАНИЕ
СТРАХ
СЧАСТЬЕ
ТЕМНОТА
УБИЙСТВО
УСТАНОВКА
ФАНТАЗИЯ
ФЕНОМЕН МОЛЧАНИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
ЧЕЛОВЕК
ШОТЛАНДИЯ
ЭКСКРЕМЕНТЫ
ЭЛЕМЕНТЫ
ЯГОДИЦЫ
ЯРОСТЬ
Ключевые слова
th
автоматический
агрессивность
агрессия
активность
анализ
аналитика
англия
аппетит
архетип
баланс
белые
беспомощность
бессознательное
бланки
ближайшие
болезненный
болеющие
боли
боль
больница
больных
большая
брак
браслет
британская
брошенные
бурая
быстрый
бытовые
вариантные
венная
веса
взаимодействие
взрослые
включениями
власть
вмешательства
внезапная
внешний
вниз
внутренне-внешний
внутренняя
внутри
возможности
волевые
волки
вопрос
воротная
воспитание
воспоминание
восприятие
восстанавливающие
восстановительная
восстановление
временных
время
встречный
второй
входной
выбор
вызывать
высвобождение
высокий
выставка
выходного
гарре
герметизирующим
герой
гибель
глубины
года
годовые
голова
горы
готовности
готовность
грандио
граница
границы
грозный
групп
грязи
грязь
даль
данных
девиво
девушек
делегирование
депрессивное
депрессии
деструктивный
детей
детям
доверие
договор
дозирование
дом
дома
другого
другому
друзы
друзья
дума
душевный
естественная
жена
женские
женщин
женщины
жертв
жестокое
жестокость
живого
жизни
жилой
жиля
зависимости
задач
закон
закрытие
зал
запястье
захвата
защита
защитная
звезды
звон
зева
золота
зрения
игровая
идентификация
идентичности
идентичность
избегания
измена
изменение
изменения
изменное
иллюзии
индивид
индий
интимность
иска
испуга
испытания
история
камни
карликовая
картина
качеств
качества
качественный
кинофильмы
клиент
кожевенное
компенсации
конвенция
контакт
контроль
конфликт
коры
костыли
красота
культур
легкая
леса
лестница
лечебная
личности
личностное
личность
луис
любовь
людях
малого
маркер
матери
меркурий
мертвое
место
метафора
мирового
мифология
молодые
момент
мотив
мужских
мужчин
мухи
навязчиво
названия
наковальни
напряжение
народ
нарушение
нарциссизм
настроения
начала
небу
негативных
немая
ненависть
ненормальный
непосредственные
низкие
новая
новые
нога
ноги
нормы
нужды
обмен
обозрения
образ
обстановка
общая
общей
общества
общественного
объятия
обязательного
одержимость
одиночество
одного
односторонний
омары
опасные
определения
опыт
освобождение
основа
основной
особый
отказ
отличия
отношение
отношения
отрицание
отруби
оценка
очищение
ощущение
пак
пара
парадоксальная
паре
парный
партнерство
партнеры
пары
первая
перед
переживания
переработка
перерождения
пересмотра
переход
переходное
перечень
период
печаль
план
планы
пленка
поддержка
поддержки
поза
поздние
поиск
покоя
пола
поле
полностью
половины
положение
положительные
полюс
помещений
помощи
помощник
попытка
попытки
порог
поры
после
постоянная
потери
потомки
потребности
почва
прав
правила
право
правого
практика
практическая
пребывание
предпосылки
престарелое
престарелый
претензии
привычная
признаки
прика
принятия
причина
пришлое
приюты
проживания
простая
пространства
пространство
против
проход
прохождение
процедура
процесс
проявления
психическая
психически
психические
психологическая
психотерапия
публичный
путешествия
пути
путь
работа
развивающиеся
развитие
развод
раздел
различный
различными
разрушение
разрушительное
разрыв
рамки
реализация
ревность
результата
ремни
решение
родители-ребенок
роли
роль
руки
рынка
садизм
салон
самостоятельной
свидетельства
свобода
свойства
связей
сексуальная
семейная
семейные
семьи
семья
серы
сила
силлард
символизм
символы
сирот
систем
ситуации
сказка
скорая
след
слова
слово
сложные
служб
случаев
случай
случайные
смены
смерти
смерть
смысл
сна
собственно
собственные
события
совместного
содержание
создание
создания
создать
сознание
солнце
соль
сопротивление
состояние
сосуд
социальные
спонтанная
способности
сравнение
сроки
стабильная
старого
старый
статус
статьи
столы
страдание
стран
страсть
страх
структур
суд
сумеречное
супругом
супы
счастье
сыр
тайна
тайный
тела
тело
темнота
тополь
тория
точка
точная
травма
транс
трансформация
трансформирующие
требования
тревога
тревожное
трески
трети
третья
треугольник
три
трудности
трупная
тяжелая
убийство
убитые
угроза
удар
ужас
узлов
умершие
уровни
устав
установка
утверждение
утешает
утрата
ухода
участники
фантазия
феномен
фигура
фигуры
физические
функции
характерного
хороший
царицы
царской
цель
ценность
цены
цепей
части
часть
часы
человек
черная
члены
чувств
чувство
шесть
шотландия
щит
экраны
экскременты
эксперимент
элементы
эмоциональный
эмпирическая
энергия
эталон
эффективный
юнга
ягодицы
ярость
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.21.247.78)
Яндекс.Метрика