Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Информационные системы для инновационного развития контроля (надзора) в сфере здравоохранения
Аннотация:
Ключевые слова: информационная система, контроль качества, стандартизация, динамическая модель контроля, АИС Росздравнадзора, системы прослеживания, риск-ориентированная модель, проверки, межведомственное информационное взаимодействие, подконтрольные объекты, единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, информационно-аналитическая система закупок, маркировка лекарственных препаратов, каталог медицинских изделий. В статье рассмотрены актуальные вопросы информатизации здравоохранения в целях динамического контроля качества как нового этапа развития и продолжения научно-технической революции в отрасли. Проведен обзор существующих систем контроля и прослеживания, в том числе информационной системы Росздравнадзора с применением риск-ориентированной модели. Вызовы, стоящие перед информационными системами. Контроль качества - это трудоемкий процесс, требующий больших объемов объективной и достоверной информации. Поэтому важно, чтобы в информационных системах сосредоточивалась информаця по всем стадиям жизненного цикла медицинской продукции и всем этапам оказания медицинской помощи. На этот вызов уже ответила промышленность: невозможно представить любое современное производство без систем управления, в т.ч. содержащих разделы управления качеством. Сегодняшний вызов заключается в том, что для системного управления отраслью здравоохранения, ее дальнейшего развития, планирования потребностей в необходимой медицинской продукции требуется информация в структурированном (пригодном для автоматического анализа) виде, получаемая в режиме «реального времени», поскольку управленческие решения на основе актуальных данных позволяют улучшить качество оказания медицинской помощи, снизив расходы до минимального уровня. Вызовом завтрашнего дня для таких систем станет получение сведений о потенциальных угрозах с опережением, на основе проактивного анализа больших объемов информации (5ig Data), а также осуществление профилактики дефектов оказания медицинской помощи с помощью интеллектуальных систем поддержки принятия решений в области управления качеством. Ответить на такой вызов смогут только по-настоящему инновационные системы, с момента запуска которых в промышленную эксплуатацию будут наблюдаться кардиальные перемены в сфере здравоохранения. Помимо скорости получения и предоставления информации немаловажным является достоверность данных. Классические формы поиска и обработки данных не могут обеспечить потребителя достоверным и исчерпывающим объемом информации. Более того, дальнейшее улучшение социально-экономических показателей в области здравоохранения невозможно без решения основных проблем информационного обеспечения процесса управления качеством, совершенствования системы информатизации в целом, систем информационного поиска, применения новых видов источников информации и способов ее анализа. Стандартизация для информатизации. Для унификации процедур поиска и сбора информации необходима всеобъемлющая стандартизация медицинских данных, в т.ч. с использованием нормативно-справочных подсистем и каталогов. Как показала естественная эволюция технологий, информационные системы без этих основополагающих принципов работы с данными оказались нежизнеспособными: Автоматизированные рабочие места (АРМ) врачей при работе с неструктурированным репо-зиторием документов требуют огромных затрат времени на обработку данных и, как следствие, вызывают высокую нагрузку на систему в целом, а для данных в не машиночитаемом виде исключаются функции по автоматической обработке, формированию отчетов, аналитике и прогнозу. Ключ построения «правильной» информационной системы лежит в плоскости стандартизации информации, которую будет обрабатывать система. В настоящее время в Российской Федерации в сфере здравоохранения созданы условия для формирования единых принципов ее организации, стандартизированы требования к медицинским учреждениям и их подразделениям (определены правила расположения, оснащения и требования к помещениям медицинских организаций, персоналу), самого процесса оказания медицинской помощи (это порядки оказания медицинской помощи, перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, имплантируемых медицинских изделий, клинические рекомендации (протоколы лечения)) и результата (рис. 1). Переходу на новый уровень оценки качества оказания медицинской помощи способствуют изменения законодательства в сфере применения бинарных критериев качества , которые вступили в силу 31.07.2017. Этот инструмент оценки должен быть в наборе прикладных форматов и применяться каждой медицинской организацией и органами контроля. Перспективно включить критерии оценки качества медицинской помощи в автоматизированном режиме при разработке электронной медицинской карты. Стандартизация медицинской деятельности в целом преследует целью тотальную «технологичность» (воспроизводимость) качества медицинских услуг в организациях любой организационно-правовой формы собственности, а любая максимально упорядоченная деятельность наиболее пригодна для наблюдения и анализа. Следующим уровнем стандартизации являются сами информационные системы, которые должны проектироваться и разрабатываться по единым принципам в условиях единой методологии. Многие существующие системы не позволяют рассматривать и анализировать деятельность системы здравоохранения в целом ввиду несовместимости их между собой. Электронный бенчмаркинг. Если мы обратимся к абсолютным числам объемов услуг, предоставляемых медицинскими организациями в рамках программы государственных гарантий, то увидим около 500 млн случаев обращений в амбулаторном секторе, почти 30 млн пролеченных пациентов в стационаре, более 44 миллионов вызовов бригад скорой медицинской помощи в год, а общая численность застрахованных граждан в системе ОМС превысила 146 млн человек . Такой объем медицинских услуг невозможно охватить никаким из существующих видов контроля, за исключением формирования новых принципов и подходов к контролю качества. Для этого будут использоваться возможности создаваемой Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Знаковым событием, подготовившим отрасль к полноценной цифровизации, стал Федеральный закон «0 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья», который регламентировал электронный документооборот и электронные услуги для граждан, применение телемедицинских технологий и информационное обеспечение в сфере здравоохранении . Закономерным и долгожданным продолжением развития информатизации стало постановление Правительства Российской федерации «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения», которое детально описывает задачи, структуру и порядок работы данной системы, регламентирует поставщиков и пользователей информации . Данным постановлением создаются правовые основания для реформирования медицинской статистики: пунктом 3, раздела II установлены функции ЕГИСЗ, одной из них стала «Организация статистического наблюдения в сфере здравоохранения и формирование сводной аналитической информации по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи» . Стандартизация медицинской деятельности в целом преследует целью тотальную «технологичность» (воспроизводимость) качества медицинских услуг в организациях любой организационно-правовой формы собственности, а любая максимально упорядоченная деятельность наиболее пригодна для наблюдения и анализа. Таким образом, регламентирована интеграция медицинской статистики в ЕГИСЗ и перевод ее целиком в машиночитаемые данные с формированием на их основе сводной аналитической информации. Такие изменения помогут разгрузить медицинские организации в части медицинской статистики и вместе с этим вывести на новый уровень эффективность управления и достоверность управленческой аналитики, позволят сравнивать показатели эффективности учреждений здравоохранения. Это очень значимый для отрасли шаг в сторону эффективного управления и формирования новых подходов к контрольно-надзорной деятельности, электронного бенчмаркинга ключевых показателей деятельности организаций здравоохранения. Автоматизация и динамический контроль (надзор) в сфере здравоохранения Переход к новой модели планирования и организации контрольно-надзорной деятельности обусловлен рядом недостатков существующей системы контроля и необходимостью снижения административной нагрузки на хозяйствующие субъекты. Так, например, существующая система контроля устанавливает обязательную периодичность проведения проверок всех подконтрольных объектов. Это приводит, с одной стороны, к повышению нагрузки на контрольно-надзорные органы, поскольку, как правило, количество подконтрольных объектов превышает потенциальные возможности контрольно-надзорного органа по их проверке, к неэффективному расходованию людских и финансовых ресурсов и не позволяет обеспечить дополнительный контроль для объектов с повышенным классом риска. С другой стороны, излишне повышает нагрузку на подконтрольные объекты за счет того, что в отношении них необходимо проводить контрольные мероприятия, даже если ранее не было выявлено существенных нарушений. В настоящее время система планирования контрольной деятельности строится на статичных показателях. В Паспорте приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» отмечено, что мировая практика свидетельствует об активном использовании методов оценки риска, в т.ч. на основе динамических показателей в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности с одновременным повышением уровня эффективности контрольно-надзорной деятельности органов власти. Переход от всеобъемлющего контроля (надзора) к дифференцированному планированию проверок в зависимости от уровня риска причинения вреда охраняемым законом ценностям позволит увеличить охват потенциальных нарушителей обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда охраняемым законом ценностям, и одновременно снизить нагрузку на подконтрольные субъекты, которые не представляют реальной угрозы причинения вреда таким ценностям. Внедрение риск-ориентированного контроля должно привести, согласно мировому опыту, к снижению числа проверок, а отдельные категории бизнеса и вовсе освободить от необходимости прохождения плановых контрольных мероприятий. При этом должно быть обеспечено сохранение или даже повышение уровня безопасности в подконтрольной сфере . Для решения поставленной задачи по созданию риск-ориентированной модели одним из важнейших инструментов реализации становятся ведомственные информационные системы, которые уже в настоящее время накопили достаточный объем информации о подконтрольных объектах, система межведомственного информационного взаимодействия, ведомственные информационные порталы/сайты и Единый портал государственных услуг - для оперативного доведения информации для широкого круга заинтересованных лиц. В Паспорте приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» и Паспорте приоритетного проекта «Совершенствование контрольной и надзорной деятельности в сфере здравоохранения» автоматизации контрольно-над-зорной деятельности посвящен отдельный раздел. Паспортом приоритетного проекта определена следующая целевая модель функционирования единой среды контрольно-над-зорной деятельности. Созданная в рамках обеспечения готовности информационных систем контрольно-надзорных органов к взаимодействию в электронном виде с единым реестром проверок (ЕРП) и Государственной автоматизированной системой «Управление» (ГАСУ) с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), единая информационная среда контрольно-надзорной деятельности обеспечит автоматизацию межведомственного взаимодействия между контрольно-надзорными органами, что позволит оптимизировать нагрузку на конт-рольно-надзорные органы, при этом повысив их информированность о субъектах проверки (рис. 2). Это также приведет к снижению административной нагрузки на объекты проверок, так как часть необходимой контрольно-надзорным органам информации будет поступать от них автоматически. Создание единой информационной среды и типового решения позволяет реализовать для поднадзорных субъектов в сети Интернет «личный кабинет» с информацией по их объектам проверки, перечнями обязательных требований и возможностью электронного декларирования на основании проверочных листов для субъектов проверки Остановимся на основных этапах и ключевых задачах информатизации при создании риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности Росздрав-надзора. Первый этап - создание статической риск-ориентированной модели. Несмотря на накопленную в течение нескольких лет информацию о поднадзорных объектах, необходимо создание одинаковых стартовых условий. В силу того, что за период накопления сведений в информационной системе Росздравнадзора не все объекты подвергались проверке, использование существующих сведений неизбежно сформирует искаженную картину при построении рейтинга подконтрольных объектов. Таким образом, на первом этапе расчет рейтинга и распределение по группам риска проводится на основе исчерпывающего перечня подконтрольных объектов, отраженного в «Паспорте организации» АИС Росздравнадзора, с учетом определенных экспертами критериев рисков, основанных на видах деятельности подконтрольных организаций. Периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается в зависимости от группы риска. Также на первом этапе вводятся как дополнительные источники информации проверочные литы, заполняемые инспекторами при проведении контрольных мероприятий и анкеты самотестирования, размещенные в «личных кабинетах» для подконтрольных объектов. Внесенные сведения являются неотъемлемой частью «Паспорта организации». Второй этап - динамическая модель. При расчете рейтинга дополнительно в качестве повышающих и понижающих коэффициентов учитываются данные о подконтрольных объектах, полученные по результатам плановых и внеплановых мероприятий, данные, поступающие при заполнении проверочных листов и результатов самотестирования, других подсистем АИС Росздравнадзора, а также, в дальнейшем, информация о подконтрольных объектах из других источников - ЕГИСЗ, иных органов исполнительной власти, фондов и др. На основе всех накопленных сведений в паспортах организаций с определенной периодичностью автоматически проводится перерасчет рейтинга. В результате этого подконтрольные объекты, накопившие негативную историю, будут переноситься в более «рисковые» группы, а те организации, которые не допускали нарушений - в менее «рисковые» группы с автоматическим отражением результатов и критериев расчетов и в «личном кабинете» на ЕПГУ и портале Росздравнадзора. Развитие информационной системы Росздравнадзора. В целях совершенствования контроля за оборотом медицинских изделий было реализовано on-line взаимодействие центрального аппарата Росздравнадзора, территориальных органов и подведомственных учреждений по отбору медизделий для контроля, проведению контроля качества и экспертиз. В полной мере введена в эксплуатацию информационная система, позволяющая в режиме реального времени формировать базу данных лекарственных препаратов, что позволило впервые в России на основе полных и достоверных данных реализовать функционал многокритериального анализа сведений о сериях лекарственных средств, введенных в гражданский оборот. В ходе реализации приоритетного проекта «Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов» была осуществлена интеграция АИС Росздравнадзора с автоматизированной информационной системой «Маркировка». С целью реализации геопозиционирования медицинских и фармацевтических организаций в АИС «Маркировка» и ЕГИСЗ совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации на основе реестра лицензий Росздравнадзора завершаются работы по идентификации объектов осуществления деятельности с помощью адресных кодов из Федеральной информационной адресной системы. Продолжалась работа по направлению «Создание и внедрение комплексной модели информационного обеспечения и системы автоматизации контроля (надзора) в сфере здравоохранения» в рамках приоритетного проекта «Совершенствование контрольной и надзорной деятельности в сфере здравоохранения»: сформирован исчерпывающий перечень подконтрольных объектов; проведено автоматическое ранжирование поднадзорных объектов по категориям риска и в автоматическом режиме сформирован план контрольно-надзорной деятельности на 2018 г.; сформированы электронные проверочные листы, содержащие полные перечни обязательных требований, используемые в ходе проведения проверок по основным контрольным функциям Росздравнадзора. В 2017 г. во исполнение решений Коллегии Евразийской экономической комиссии были разработаны электронные сервисы для реализации межведомственного и межгосударственного взаимодействия по общим процессам в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, закрепленным за Росздравнадзором. На 2018 г. запланировано развитие информационной системы Службы по следующим основным направлениям: ¦ в рамках программы «Совершенствование контрольной и надзорной деятельности в сфере здравоохранения» - переход к динамической риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности и интеграция с личным кабинетом поднадзорного объекта на ЕПГУ; ¦ разработка новой версии информационной системы фармаконадзора с учетом принятого в международной практике формата передачи сообщений о нежелательных реакциях, основанного на стандарте ICH Е2В (R3) и специализированного терминологического справочника MedDRA; ¦ интеграция с ЕГИСЗ; ¦ обеспечение автоматизированного информационного взаимодействия с Единой информационной системой государственных закупок для формирования каталога товаров, работ и услуг. Завершение работ по развитию информационной системы в полном объеме позволит сформировать эффективный инструмент для комплексной реализации риск-ориентированной модели контрольно-над-зорной деятельности. Развитие информационных систем должно строиться не только по принципу формирования данных для контрольной деятельности, но и с целью профилактики правонарушений. Важным разделом системы здравоохранения является оборот медицинской продукции. Информационно-аналитическая система закупок Минздравом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в рамках совершенствования системы государственных закупок разработан комплекс мероприятий по переходу к референтному ценообразованию при закупках медицинской продукции, что должно привести к повышению эффективности и прозрачности при закупках лекарственных препаратов участниками бюджетной системы Российской Федерации. Издано постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также приказы Минздрава России от 26.10.2017 № 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» и от 26.10.2017 № 870н «Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения». Основными функциональными модулями информационно-аналитической системы (далее - ИАС) закупок стали {рис. 3): ¦ подсистема мониторинга для получения и анализа информации о планировании закупок, результатах конкурсных процедур и государственных контрактах из ЕИС; ¦ подсистема расчета и анализа референтных цен для установления начальной (максимальной) цены контракта; ¦ подсистема контроля закупок, предназначенная для мониторинга конкурсных процедур (мониторинг, выявление отклонений и нарушений, формирование и отправка запросов) в отношении закупок; ¦ подсистема формирования статистической отчетности. ИАС разработана и с 01.01.2018 запущена в промышленную эксплуатацию. По данным ИАС на конец первого квартала 2018 г.в системе содержатся сведения о боле чем 280 000 контрактах на поставку лекарственных препаратов на сумму свыше 240 млрд руб., из которых сведения об объекте закупки внесены с использованием единого спра-вочника-каталога лекарственных препаратов в 78% от общего количества. Следующим этапом предусмотрены: накопление данных в Информационно-аналитической системе; использование заказчиками референтных цен, рассчитанных на основе накопленных данных; разработка алгоритмов контроля и реагирования на выявленные отклонения цен закупок от референтных значений. В рамках совершенствования процедуры государственных закупок Минфином России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 осуществляется разработка Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Информатизация обращения медицинских изделий В настоящее время Росздравнадзором ведется работа по формированию шаблонов Каталога с использованием номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий». В приоритетном порядке Росздравнадзором разрабатываются шаблоны Каталога по позициям перечня медицинского оборудования {рис. 4), рекомендованного к приобретению в рамках реализации региональной программы развития материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций. При формировании шаблонов Каталога определяются технические, количественные и качественные характеристики медицинских изделий, закупаемых для государственных и муниципальных нужд. Определение этих характеристик происходит с участием главных внештатных специалистов Минздрава России, в т.ч. с учетом потребностей медицинских организаций при формировании заявки на закупку, а также с учетом особенностей клинического применения. Продолжающаяся информатизация в сфере обращения медизделий влияет на их доступность для населения. Росздравнадзором совместно с ФАС России в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации о государственном регулировании цен на имплантируемые медицинские изделия согласованы средневзвешенные отпускные цены по коронарным стентам, что, в ряде случаев, позволило снизить закупочные цены, на 30-50%. Таким образом, с переходом на государственное регулирование цен на имплантируемые медицинские изделия медицинские организации получат возможность закупать большее количество коронарных стен-тов за аналогичный объем финансирования и тем самым смогут производить больший объем стентирований для большего количества граждан. Информатизация обращения лекарственных препаратов В рамках реализации поручений Президента Российской Федерации реализуется приоритетный проект по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Здравоохранение»: «Лекарства. Качество и безопасность». В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.01.2017 № 62 и от 30.12.2017 № 1715 на территории Российской Федерации с 1 февраля 2017 г. по 31 декабря 2018 г. проводится эксперимент по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения. Целями эксперимента являются: а) определение эффективности и результативности разрабатываемой системы контроля за движением на территории Российской Федерации лекарственных препаратов от производителя (импортера) до конечного потребителя в целом и каждого из участников рынка лекарственных препаратов в отдельности для достижения целей внедрения маркировки лекарственных препаратов контрольными (идентификационными) знаками; б) определение изменений, которые необходимо внести в нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие сферу обращения лекарственных препаратов, в случае принятия решения о внедрении мониторинга за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов; в) определение технических возможностей информационной системы, в которой будет осуществляться информационное обеспечение проведения эксперимента, и необходимости ее дальнейшего развития. Первый год эксперимента подтвердил эффективность создаваемой системы. Методика маркировки лекарственных препаратов, отработанная в ходе эксперимента, эффективна, результативность и функциональные возможности внедряемой системы позволят обеспечить противодействие незаконному производству, незаконному ввозу, незаконному обороту лекарственных препаратов на территории Российской Федерации, противодействие недобросовестной конкуренции в сфере оборота лекарственных препаратов, стандартизацию и унификацию процедур учета поставок и распределения лекарственных препаратов. С использованием маркировки лекарственных препаратов на сегодняшний день выявлены преступления в сфере обращения лекарственных средств на общую сумму около 500 млн руб. С 1 января 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 № 425-ФЗ "0 внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств"», вводящий обязательную маркировку всех лекарственных препаратов, выпускаемых в обращение, с 1 января 2020 г. С 2020 г. субъекты обращения лекарственных средств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за производство или продажу лекарственных препаратов для медицинского применения без нанесения средств идентификации, с нарушением установленного порядка их нанесения, а также за несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения или внесение в нее недостоверных данных. В соответствии с Федеральным законом от 2812.2017 № 425-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить особенности внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, включая сроки ее внедрения, в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечни 7 высокозатратных нозологий и жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Разработан и проходит межведомственное согласование проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, а также характеристик средства идентификации, наносимого на упаковку лекарственного препарата, порядка его нанесения и требований к структуре и формату информации, которую содержит средство идентификации». На конец первого квартала 2018 г в системе мониторинга движения лекарственных препаратов зарегистрирована 4 821 организация, среди которых 303 производителя лекарственных средств, а также зарегистрировано 504 лекарственных препарата, промаркировано более 9,6 млн упаковок. В рамках подготовительных мероприятий к внедрению обязательной маркировки в субъектах Российской Федерации определены кураторы приоритетного проекта на уровне заместителей руководителей высших органов государственной власти и заместителей руководителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, а также медицинские организации и организации розничной торговли лекарственными препаратами, на базе которых формируются региональные «центры компетенций». Основная задача «центров компетенций» - оказание методической и практической помощи медицинским и аптечным организациям данного региона при подключении и работе в системе мониторинга движения лекарственных препаратов. Разработано и размещено в публичном доступе приложение для мобильных телефонов, с помощью которого покупатель получит возможность лично убедиться в легальности приобретаемого препарата и направить жалобу в надзорный орган в случае выявления препарата, находящегося в нелегальном обороте. Разрабатывается алгоритм, который позволит потребителю получить информацию о предельной отпускной цене на приобретаемый лекарственный препарат в случае, если он включен в перечень ЖНВЛП, и направить в надзорный орган сообщение о нарушении при ее превышении. Выводы. Таким образом, информатизация здравоохранения и формирование структурированных данных являются для контрольно-над-зорной деятельности субстратом для внедрения динамической модели риск-ориентированного подхода. Идеальными программными продуктами сегодняшнего дня для обозначенных целей станут системы, предоставляющие информацию в необходимом для принятия решений объеме с минимальными задержками на сбор и обработку первичных данных. Уже существующие системы максимально приблизились к этому и позволяют не только структурировать полученные данные, но и с помощью систем прослеживания обеспечивать профилактику правонарушений. Запуск ЕГИСЗ и полномасштабная реализация задач и функций, предусмотренных постановлением Правительства Российской федерации № 555 от 05.05.2018, должна привести к реформированию медицинской статистики, что вкупе со всеобъемлющей стандартизацией в сфере здравоохранения и накоплением огромных объемов достоверных структурированных данных создаст все условия для построения инновационных проактивных систем завтрашнего дня, направленных на предупреждение правонарушений и профилактику потенциального вреда.
Авторы:
Мурашко М.А.
Издание:
Вестник Росздравнадзора
Год издания: 2018
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2018.-N 3.-С.9-19. Библ. 5 назв.
Просмотров: 37