Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Информационные системы для инновационного развития контроля (надзора) в сфере здравоохранения


Аннотация:

Ключевые слова: информационная система, контроль качества, стандартизация, динамическая модель контроля, АИС Росздравнадзора, системы прослеживания, риск-ориентированная модель, проверки, межведомственное информационное взаимодействие, подконтрольные объекты, единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, информационно-аналитическая система закупок, маркировка лекарственных препаратов, каталог медицинских изделий. В статье рассмотрены актуальные вопросы информатизации здравоохранения в целях динамического контроля качества как нового этапа развития и продолжения научно-технической революции в отрасли. Проведен обзор существующих систем контроля и прослеживания, в том числе информационной системы Росздравнадзора с применением риск-ориентированной модели. Вызовы, стоящие перед информационными системами. Контроль качества - это трудоемкий процесс, требующий больших объемов объективной и достоверной информации. Поэтому важно, чтобы в информационных системах сосредоточивалась информаця по всем стадиям жизненного цикла медицинской продукции и всем этапам оказания медицинской помощи. На этот вызов уже ответила промышленность: невозможно представить любое современное производство без систем управления, в т.ч. содержащих разделы управления качеством. Сегодняшний вызов заключается в том, что для системного управления отраслью здравоохранения, ее дальнейшего развития, планирования потребностей в необходимой медицинской продукции требуется информация в структурированном (пригодном для автоматического анализа) виде, получаемая в режиме «реального времени», поскольку управленческие решения на основе актуальных данных позволяют улучшить качество оказания медицинской помощи, снизив расходы до минимального уровня. Вызовом завтрашнего дня для таких систем станет получение сведений о потенциальных угрозах с опережением, на основе проактивного анализа больших объемов информации (5ig Data), а также осуществление профилактики дефектов оказания медицинской помощи с помощью интеллектуальных систем поддержки принятия решений в области управления качеством. Ответить на такой вызов смогут только по-настоящему инновационные системы, с момента запуска которых в промышленную эксплуатацию будут наблюдаться кардиальные перемены в сфере здравоохранения. Помимо скорости получения и предоставления информации немаловажным является достоверность данных. Классические формы поиска и обработки данных не могут обеспечить потребителя достоверным и исчерпывающим объемом информации. Более того, дальнейшее улучшение социально-экономических показателей в области здравоохранения невозможно без решения основных проблем информационного обеспечения процесса управления качеством, совершенствования системы информатизации в целом, систем информационного поиска, применения новых видов источников информации и способов ее анализа. Стандартизация для информатизации. Для унификации процедур поиска и сбора информации необходима всеобъемлющая стандартизация медицинских данных, в т.ч. с использованием нормативно-справочных подсистем и каталогов. Как показала естественная эволюция технологий, информационные системы без этих основополагающих принципов работы с данными оказались нежизнеспособными: Автоматизированные рабочие места (АРМ) врачей при работе с неструктурированным репо-зиторием документов требуют огромных затрат времени на обработку данных и, как следствие, вызывают высокую нагрузку на систему в целом, а для данных в не машиночитаемом виде исключаются функции по автоматической обработке, формированию отчетов, аналитике и прогнозу. Ключ построения «правильной» информационной системы лежит в плоскости стандартизации информации, которую будет обрабатывать система. В настоящее время в Российской Федерации в сфере здравоохранения созданы условия для формирования единых принципов ее организации, стандартизированы требования к медицинским учреждениям и их подразделениям (определены правила расположения, оснащения и требования к помещениям медицинских организаций, персоналу), самого процесса оказания медицинской помощи (это порядки оказания медицинской помощи, перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, имплантируемых медицинских изделий, клинические рекомендации (протоколы лечения)) и результата (рис. 1). Переходу на новый уровень оценки качества оказания медицинской помощи способствуют изменения законодательства в сфере применения бинарных критериев качества , которые вступили в силу 31.07.2017. Этот инструмент оценки должен быть в наборе прикладных форматов и применяться каждой медицинской организацией и органами контроля. Перспективно включить критерии оценки качества медицинской помощи в автоматизированном режиме при разработке электронной медицинской карты. Стандартизация медицинской деятельности в целом преследует целью тотальную «технологичность» (воспроизводимость) качества медицинских услуг в организациях любой организационно-правовой формы собственности, а любая максимально упорядоченная деятельность наиболее пригодна для наблюдения и анализа. Следующим уровнем стандартизации являются сами информационные системы, которые должны проектироваться и разрабатываться по единым принципам в условиях единой методологии. Многие существующие системы не позволяют рассматривать и анализировать деятельность системы здравоохранения в целом ввиду несовместимости их между собой. Электронный бенчмаркинг. Если мы обратимся к абсолютным числам объемов услуг, предоставляемых медицинскими организациями в рамках программы государственных гарантий, то увидим около 500 млн случаев обращений в амбулаторном секторе, почти 30 млн пролеченных пациентов в стационаре, более 44 миллионов вызовов бригад скорой медицинской помощи в год, а общая численность застрахованных граждан в системе ОМС превысила 146 млн человек . Такой объем медицинских услуг невозможно охватить никаким из существующих видов контроля, за исключением формирования новых принципов и подходов к контролю качества. Для этого будут использоваться возможности создаваемой Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Знаковым событием, подготовившим отрасль к полноценной цифровизации, стал Федеральный закон «0 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья», который регламентировал электронный документооборот и электронные услуги для граждан, применение телемедицинских технологий и информационное обеспечение в сфере здравоохранении . Закономерным и долгожданным продолжением развития информатизации стало постановление Правительства Российской федерации «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения», которое детально описывает задачи, структуру и порядок работы данной системы, регламентирует поставщиков и пользователей информации . Данным постановлением создаются правовые основания для реформирования медицинской статистики: пунктом 3, раздела II установлены функции ЕГИСЗ, одной из них стала «Организация статистического наблюдения в сфере здравоохранения и формирование сводной аналитической информации по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи» . Стандартизация медицинской деятельности в целом преследует целью тотальную «технологичность» (воспроизводимость) качества медицинских услуг в организациях любой организационно-правовой формы собственности, а любая максимально упорядоченная деятельность наиболее пригодна для наблюдения и анализа. Таким образом, регламентирована интеграция медицинской статистики в ЕГИСЗ и перевод ее целиком в машиночитаемые данные с формированием на их основе сводной аналитической информации. Такие изменения помогут разгрузить медицинские организации в части медицинской статистики и вместе с этим вывести на новый уровень эффективность управления и достоверность управленческой аналитики, позволят сравнивать показатели эффективности учреждений здравоохранения. Это очень значимый для отрасли шаг в сторону эффективного управления и формирования новых подходов к контрольно-надзорной деятельности, электронного бенчмаркинга ключевых показателей деятельности организаций здравоохранения. Автоматизация и динамический контроль (надзор) в сфере здравоохранения Переход к новой модели планирования и организации контрольно-надзорной деятельности обусловлен рядом недостатков существующей системы контроля и необходимостью снижения административной нагрузки на хозяйствующие субъекты. Так, например, существующая система контроля устанавливает обязательную периодичность проведения проверок всех подконтрольных объектов. Это приводит, с одной стороны, к повышению нагрузки на контрольно-надзорные органы, поскольку, как правило, количество подконтрольных объектов превышает потенциальные возможности контрольно-надзорного органа по их проверке, к неэффективному расходованию людских и финансовых ресурсов и не позволяет обеспечить дополнительный контроль для объектов с повышенным классом риска. С другой стороны, излишне повышает нагрузку на подконтрольные объекты за счет того, что в отношении них необходимо проводить контрольные мероприятия, даже если ранее не было выявлено существенных нарушений. В настоящее время система планирования контрольной деятельности строится на статичных показателях. В Паспорте приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» отмечено, что мировая практика свидетельствует об активном использовании методов оценки риска, в т.ч. на основе динамических показателей в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности с одновременным повышением уровня эффективности контрольно-надзорной деятельности органов власти. Переход от всеобъемлющего контроля (надзора) к дифференцированному планированию проверок в зависимости от уровня риска причинения вреда охраняемым законом ценностям позволит увеличить охват потенциальных нарушителей обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда охраняемым законом ценностям, и одновременно снизить нагрузку на подконтрольные субъекты, которые не представляют реальной угрозы причинения вреда таким ценностям. Внедрение риск-ориентированного контроля должно привести, согласно мировому опыту, к снижению числа проверок, а отдельные категории бизнеса и вовсе освободить от необходимости прохождения плановых контрольных мероприятий. При этом должно быть обеспечено сохранение или даже повышение уровня безопасности в подконтрольной сфере . Для решения поставленной задачи по созданию риск-ориентированной модели одним из важнейших инструментов реализации становятся ведомственные информационные системы, которые уже в настоящее время накопили достаточный объем информации о подконтрольных объектах, система межведомственного информационного взаимодействия, ведомственные информационные порталы/сайты и Единый портал государственных услуг - для оперативного доведения информации для широкого круга заинтересованных лиц. В Паспорте приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» и Паспорте приоритетного проекта «Совершенствование контрольной и надзорной деятельности в сфере здравоохранения» автоматизации контрольно-над-зорной деятельности посвящен отдельный раздел. Паспортом приоритетного проекта определена следующая целевая модель функционирования единой среды контрольно-над-зорной деятельности. Созданная в рамках обеспечения готовности информационных систем контрольно-надзорных органов к взаимодействию в электронном виде с единым реестром проверок (ЕРП) и Государственной автоматизированной системой «Управление» (ГАСУ) с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), единая информационная среда контрольно-надзорной деятельности обеспечит автоматизацию межведомственного взаимодействия между контрольно-надзорными органами, что позволит оптимизировать нагрузку на конт-рольно-надзорные органы, при этом повысив их информированность о субъектах проверки (рис. 2). Это также приведет к снижению административной нагрузки на объекты проверок, так как часть необходимой контрольно-надзорным органам информации будет поступать от них автоматически. Создание единой информационной среды и типового решения позволяет реализовать для поднадзорных субъектов в сети Интернет «личный кабинет» с информацией по их объектам проверки, перечнями обязательных требований и возможностью электронного декларирования на основании проверочных листов для субъектов проверки Остановимся на основных этапах и ключевых задачах информатизации при создании риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности Росздрав-надзора. Первый этап - создание статической риск-ориентированной модели. Несмотря на накопленную в течение нескольких лет информацию о поднадзорных объектах, необходимо создание одинаковых стартовых условий. В силу того, что за период накопления сведений в информационной системе Росздравнадзора не все объекты подвергались проверке, использование существующих сведений неизбежно сформирует искаженную картину при построении рейтинга подконтрольных объектов. Таким образом, на первом этапе расчет рейтинга и распределение по группам риска проводится на основе исчерпывающего перечня подконтрольных объектов, отраженного в «Паспорте организации» АИС Росздравнадзора, с учетом определенных экспертами критериев рисков, основанных на видах деятельности подконтрольных организаций. Периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается в зависимости от группы риска. Также на первом этапе вводятся как дополнительные источники информации проверочные литы, заполняемые инспекторами при проведении контрольных мероприятий и анкеты самотестирования, размещенные в «личных кабинетах» для подконтрольных объектов. Внесенные сведения являются неотъемлемой частью «Паспорта организации». Второй этап - динамическая модель. При расчете рейтинга дополнительно в качестве повышающих и понижающих коэффициентов учитываются данные о подконтрольных объектах, полученные по результатам плановых и внеплановых мероприятий, данные, поступающие при заполнении проверочных листов и результатов самотестирования, других подсистем АИС Росздравнадзора, а также, в дальнейшем, информация о подконтрольных объектах из других источников - ЕГИСЗ, иных органов исполнительной власти, фондов и др. На основе всех накопленных сведений в паспортах организаций с определенной периодичностью автоматически проводится перерасчет рейтинга. В результате этого подконтрольные объекты, накопившие негативную историю, будут переноситься в более «рисковые» группы, а те организации, которые не допускали нарушений - в менее «рисковые» группы с автоматическим отражением результатов и критериев расчетов и в «личном кабинете» на ЕПГУ и портале Росздравнадзора. Развитие информационной системы Росздравнадзора. В целях совершенствования контроля за оборотом медицинских изделий было реализовано on-line взаимодействие центрального аппарата Росздравнадзора, территориальных органов и подведомственных учреждений по отбору медизделий для контроля, проведению контроля качества и экспертиз. В полной мере введена в эксплуатацию информационная система, позволяющая в режиме реального времени формировать базу данных лекарственных препаратов, что позволило впервые в России на основе полных и достоверных данных реализовать функционал многокритериального анализа сведений о сериях лекарственных средств, введенных в гражданский оборот. В ходе реализации приоритетного проекта «Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов» была осуществлена интеграция АИС Росздравнадзора с автоматизированной информационной системой «Маркировка». С целью реализации геопозиционирования медицинских и фармацевтических организаций в АИС «Маркировка» и ЕГИСЗ совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации на основе реестра лицензий Росздравнадзора завершаются работы по идентификации объектов осуществления деятельности с помощью адресных кодов из Федеральной информационной адресной системы. Продолжалась работа по направлению «Создание и внедрение комплексной модели информационного обеспечения и системы автоматизации контроля (надзора) в сфере здравоохранения» в рамках приоритетного проекта «Совершенствование контрольной и надзорной деятельности в сфере здравоохранения»: сформирован исчерпывающий перечень подконтрольных объектов; проведено автоматическое ранжирование поднадзорных объектов по категориям риска и в автоматическом режиме сформирован план контрольно-надзорной деятельности на 2018 г.; сформированы электронные проверочные листы, содержащие полные перечни обязательных требований, используемые в ходе проведения проверок по основным контрольным функциям Росздравнадзора. В 2017 г. во исполнение решений Коллегии Евразийской экономической комиссии были разработаны электронные сервисы для реализации межведомственного и межгосударственного взаимодействия по общим процессам в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, закрепленным за Росздравнадзором. На 2018 г. запланировано развитие информационной системы Службы по следующим основным направлениям: ¦ в рамках программы «Совершенствование контрольной и надзорной деятельности в сфере здравоохранения» - переход к динамической риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности и интеграция с личным кабинетом поднадзорного объекта на ЕПГУ; ¦ разработка новой версии информационной системы фармаконадзора с учетом принятого в международной практике формата передачи сообщений о нежелательных реакциях, основанного на стандарте ICH Е2В (R3) и специализированного терминологического справочника MedDRA; ¦ интеграция с ЕГИСЗ; ¦ обеспечение автоматизированного информационного взаимодействия с Единой информационной системой государственных закупок для формирования каталога товаров, работ и услуг. Завершение работ по развитию информационной системы в полном объеме позволит сформировать эффективный инструмент для комплексной реализации риск-ориентированной модели контрольно-над-зорной деятельности. Развитие информационных систем должно строиться не только по принципу формирования данных для контрольной деятельности, но и с целью профилактики правонарушений. Важным разделом системы здравоохранения является оборот медицинской продукции. Информационно-аналитическая система закупок Минздравом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в рамках совершенствования системы государственных закупок разработан комплекс мероприятий по переходу к референтному ценообразованию при закупках медицинской продукции, что должно привести к повышению эффективности и прозрачности при закупках лекарственных препаратов участниками бюджетной системы Российской Федерации. Издано постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также приказы Минздрава России от 26.10.2017 № 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» и от 26.10.2017 № 870н «Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения». Основными функциональными модулями информационно-аналитической системы (далее - ИАС) закупок стали {рис. 3): ¦ подсистема мониторинга для получения и анализа информации о планировании закупок, результатах конкурсных процедур и государственных контрактах из ЕИС; ¦ подсистема расчета и анализа референтных цен для установления начальной (максимальной) цены контракта; ¦ подсистема контроля закупок, предназначенная для мониторинга конкурсных процедур (мониторинг, выявление отклонений и нарушений, формирование и отправка запросов) в отношении закупок; ¦ подсистема формирования статистической отчетности. ИАС разработана и с 01.01.2018 запущена в промышленную эксплуатацию. По данным ИАС на конец первого квартала 2018 г.в системе содержатся сведения о боле чем 280 000 контрактах на поставку лекарственных препаратов на сумму свыше 240 млрд руб., из которых сведения об объекте закупки внесены с использованием единого спра-вочника-каталога лекарственных препаратов в 78% от общего количества. Следующим этапом предусмотрены: накопление данных в Информационно-аналитической системе; использование заказчиками референтных цен, рассчитанных на основе накопленных данных; разработка алгоритмов контроля и реагирования на выявленные отклонения цен закупок от референтных значений. В рамках совершенствования процедуры государственных закупок Минфином России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 осуществляется разработка Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Информатизация обращения медицинских изделий В настоящее время Росздравнадзором ведется работа по формированию шаблонов Каталога с использованием номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий». В приоритетном порядке Росздравнадзором разрабатываются шаблоны Каталога по позициям перечня медицинского оборудования {рис. 4), рекомендованного к приобретению в рамках реализации региональной программы развития материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций. При формировании шаблонов Каталога определяются технические, количественные и качественные характеристики медицинских изделий, закупаемых для государственных и муниципальных нужд. Определение этих характеристик происходит с участием главных внештатных специалистов Минздрава России, в т.ч. с учетом потребностей медицинских организаций при формировании заявки на закупку, а также с учетом особенностей клинического применения. Продолжающаяся информатизация в сфере обращения медизделий влияет на их доступность для населения. Росздравнадзором совместно с ФАС России в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации о государственном регулировании цен на имплантируемые медицинские изделия согласованы средневзвешенные отпускные цены по коронарным стентам, что, в ряде случаев, позволило снизить закупочные цены, на 30-50%. Таким образом, с переходом на государственное регулирование цен на имплантируемые медицинские изделия медицинские организации получат возможность закупать большее количество коронарных стен-тов за аналогичный объем финансирования и тем самым смогут производить больший объем стентирований для большего количества граждан. Информатизация обращения лекарственных препаратов В рамках реализации поручений Президента Российской Федерации реализуется приоритетный проект по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Здравоохранение»: «Лекарства. Качество и безопасность». В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.01.2017 № 62 и от 30.12.2017 № 1715 на территории Российской Федерации с 1 февраля 2017 г. по 31 декабря 2018 г. проводится эксперимент по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения. Целями эксперимента являются: а) определение эффективности и результативности разрабатываемой системы контроля за движением на территории Российской Федерации лекарственных препаратов от производителя (импортера) до конечного потребителя в целом и каждого из участников рынка лекарственных препаратов в отдельности для достижения целей внедрения маркировки лекарственных препаратов контрольными (идентификационными) знаками; б) определение изменений, которые необходимо внести в нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие сферу обращения лекарственных препаратов, в случае принятия решения о внедрении мониторинга за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов; в) определение технических возможностей информационной системы, в которой будет осуществляться информационное обеспечение проведения эксперимента, и необходимости ее дальнейшего развития. Первый год эксперимента подтвердил эффективность создаваемой системы. Методика маркировки лекарственных препаратов, отработанная в ходе эксперимента, эффективна, результативность и функциональные возможности внедряемой системы позволят обеспечить противодействие незаконному производству, незаконному ввозу, незаконному обороту лекарственных препаратов на территории Российской Федерации, противодействие недобросовестной конкуренции в сфере оборота лекарственных препаратов, стандартизацию и унификацию процедур учета поставок и распределения лекарственных препаратов. С использованием маркировки лекарственных препаратов на сегодняшний день выявлены преступления в сфере обращения лекарственных средств на общую сумму около 500 млн руб. С 1 января 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 № 425-ФЗ "0 внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств"», вводящий обязательную маркировку всех лекарственных препаратов, выпускаемых в обращение, с 1 января 2020 г. С 2020 г. субъекты обращения лекарственных средств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за производство или продажу лекарственных препаратов для медицинского применения без нанесения средств идентификации, с нарушением установленного порядка их нанесения, а также за несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения или внесение в нее недостоверных данных. В соответствии с Федеральным законом от 2812.2017 № 425-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить особенности внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, включая сроки ее внедрения, в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечни 7 высокозатратных нозологий и жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Разработан и проходит межведомственное согласование проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, а также характеристик средства идентификации, наносимого на упаковку лекарственного препарата, порядка его нанесения и требований к структуре и формату информации, которую содержит средство идентификации». На конец первого квартала 2018 г в системе мониторинга движения лекарственных препаратов зарегистрирована 4 821 организация, среди которых 303 производителя лекарственных средств, а также зарегистрировано 504 лекарственных препарата, промаркировано более 9,6 млн упаковок. В рамках подготовительных мероприятий к внедрению обязательной маркировки в субъектах Российской Федерации определены кураторы приоритетного проекта на уровне заместителей руководителей высших органов государственной власти и заместителей руководителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, а также медицинские организации и организации розничной торговли лекарственными препаратами, на базе которых формируются региональные «центры компетенций». Основная задача «центров компетенций» - оказание методической и практической помощи медицинским и аптечным организациям данного региона при подключении и работе в системе мониторинга движения лекарственных препаратов. Разработано и размещено в публичном доступе приложение для мобильных телефонов, с помощью которого покупатель получит возможность лично убедиться в легальности приобретаемого препарата и направить жалобу в надзорный орган в случае выявления препарата, находящегося в нелегальном обороте. Разрабатывается алгоритм, который позволит потребителю получить информацию о предельной отпускной цене на приобретаемый лекарственный препарат в случае, если он включен в перечень ЖНВЛП, и направить в надзорный орган сообщение о нарушении при ее превышении. Выводы. Таким образом, информатизация здравоохранения и формирование структурированных данных являются для контрольно-над-зорной деятельности субстратом для внедрения динамической модели риск-ориентированного подхода. Идеальными программными продуктами сегодняшнего дня для обозначенных целей станут системы, предоставляющие информацию в необходимом для принятия решений объеме с минимальными задержками на сбор и обработку первичных данных. Уже существующие системы максимально приблизились к этому и позволяют не только структурировать полученные данные, но и с помощью систем прослеживания обеспечивать профилактику правонарушений. Запуск ЕГИСЗ и полномасштабная реализация задач и функций, предусмотренных постановлением Правительства Российской федерации № 555 от 05.05.2018, должна привести к реформированию медицинской статистики, что вкупе со всеобъемлющей стандартизацией в сфере здравоохранения и накоплением огромных объемов достоверных структурированных данных создаст все условия для построения инновационных проактивных систем завтрашнего дня, направленных на предупреждение правонарушений и профилактику потенциального вреда.

Авторы:

Мурашко М.А.
Панин А.И.
Поспелов К.Г.

Издание: Вестник Росздравнадзора
Год издания: 2018
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2018.-N 3.-С.9-19. Библ. 5 назв.
Просмотров: 37

Рубрики
Ключевые слова
med
on-line
абсолютный
автоматизация
автоматизированная
автоматизированный
автоматический
административный
активные
акты
алгоритм
амбулатория
анализ
аналитика
аналитический
аналоги
анкеты
аппарат
аптечная
базе
базы
безопасности
бенчмаркинг
бизнес
бинарные
болеющие
большая
бригадный
бытовые
бюджет
введен
ведомственные
взаимодействие
видовая
включения
включениями
власть
внедрение
возможности
вопрос
воспроизводимость
впервые
врачи
вред
временная
время
всеобъемлющая
второй
выведение
вывод
вызовы
вызывать
выпуск
высокий
высшая
выявленный
гарантий
главные
годовые
государственная
государственное
готовности
гражданская
гражданский
групп
даль
дальний
данные
данных
движение
детская
детям
дефект
деятельности
динамическая
дифференцированная
документооборот
документы
дополнительные
достижение
доступ
доступность
другого
другому
евра
егисз
единственная
единый
естественная
жалобы
жизненно
зависимости
завтра
задач
задержка
заинтересованность
заказчик
закон
законодательный
законодательство
закупка
закупки
затрата
защита
заявка
здоровья
здравоохранение
здравоохранения
знаков
знаковая
значению
идеал
идентификации
изделий
изменение
имплантируемые
импорт
инноваций
инновационные
инновационный
инспектор
инструмент
интеграция
интеллектуальный
интернет
инфекций
информатизации
информатика
информации
информационное
информационные
информация
информированность
иска
исключение
исполнение
использование
история
источник
кабинет
кардиальная
карта
картина
каталоги
категории
категориям
качества
качественный
квартал
класс
классификация
классическая
клиническая
ключ
количественная
количество
комиссии
комплекс
комплексная
конечные
конкуренция
конкурсная
контра
контракт
контроль
контрольные
коронарная
коэффициент
критерии
круга
легальный
лекарственна
лет
лечение
листовая
листья
литые
лицами
лицензия
личная
людях
максимальная
маркировка
материально
машина
медицинская
медия
межведомственная
международна
мероприятия
места
методика
методические
методов
методологии
минздрав
минимально
мирового
мобильность
модели
модуль
момент
мониторинг
муниципальное
наблюдение
набор
нагрузка
надзор
накопление
накопления
направлениях
направленный
нарушения
население
настоящие
научной
начальный
негативное
нежелательная
незаконный
нелегальный
немая
необходимости
непосредственные
нескольким
несовместимость
неструктурированный
новые
нозология
номенклатура
нормативная
нормативные
нужды
обеспечение
обеспечения
обзор
областей
оборот
оборудование
обработка
образ
обратимая
обращение
общая
общего
общей
общие
объект
объективная
объем
обязательного
одновременная
одного
оказание
омс
оперативная
описание
определение
определения
определенного
орган
органами
организации
организационная
организационные
органов
оснащение
основа
основание
основания
основной
особенности
осуществление
отбор
ответ
ответственности
отделение
отдельные
отклонение
отношение
отпуск
отраслевые
отчетность
отчетов
охрана
оценка
паспорт
пациент
первая
первичная
перевод
перед
передача
перенос
переход
перечень
период
периодичность
персонал
перспективная
план
планирование
плановый
планы
плоскости
повышающие
повышение
повышенная
подвергали
подготовительные
поддержки
подконтрольных
подразделений
подсистема
подход
поза
позиция
поиск
показатели
покупатель
пола
поликлиника
поликлиническая
полная
полноценн
положения
получение
пользователи
помещений
помощи
понижающие
портал
поры
порядка
порядок
поставщик
постановление
построения
поступающих
потенциальный
потребителей
потребности
правила
правительство
правовые
правонарушения
практика
практическая
превышения
предельно
предупреждение
препараты
преступление
приказы
прикладная
применение
принцип
принятие
принятия
приобретение
приоритеты
причина
проактивное
проблема
проведение
проведения
проверка
проверки
прогноз
программ
программного
программы
продажи
продуктов
продукция
проект
прозрачность
производства
промышленная
промышленность
прослеживания
противодействие
протоколы
профилактика
проход
прохождение
процедура
процесс
публичный
пункт
работа
рабочая
развитие
разгрузочной
раздел
разработка
рамки
расположение
распределение
распространение
расходов
расчет
реагирование
реакцией
реализация
революционер
регион
региональная
региональной
регламент
регламентирует
регулирование
режим
результата
результативность
рейтинг
рекомендации
ресурсами
референтный
реформирование
решение
решения
риск-ориентированной
риск
розничный
россии
российская
руководителей
рынка
ряда
сбор
свидетельства
сводная
сегодня
сектор
сервис
серия
сети
силлард
систем
системная
системы
скорая
скорость
след
следствия
слова
служб
случаев
снижение
собственность
события
совершенствование
совместного
современное
содержащая
создание
создания
созданные
сообщение
сообщений
соответствие
сохранение
социальная
специализированная
специалистов
способ
справочники
среда
среднего
средств
средства
сроки
стадии
стандартам
стандартизация
старт
статистика
статистические
статический
статьи
стационар
стентирование
стентов
стратегия
структур
субстратов
субъект
сфера
счет
телемедицина
телефон
терминология
территориальная
территории
техническая
технология
течения
типов
товара
торговля
тотальное
требования
труды
увеличить
угроза
упаковка
управление
управленческой
уровень
уровни
условия
услуг
утверждение
участие
участники
учет
учреждение
фальсифицированный
фармаконадзор
фармацевтический
федеральная
федеральный
федерации
финансирование
финансовое
фонды
формирование
формы
функции
функциональная
функционирование
характеристика
хозяйственные
хозяйство
целевая
цели
целом
целью
целях
ценность
ценообразование
центрального
цены
цикла
цифровая
части
часть
человек
численность
число
шаг
широкая
эволюция
экономическая
эксперимент
экспертиза
эксперты
эксплуатация
электронная
электронные
электронный
этап
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.16.76.102)
Яндекс.Метрика