Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Обзор аптечных продаж энтеросорбентов


Аннотация:

Пик аптечных продаж энтеросорбентов последние четыре года приходится на декабрь и август. В декабре рост связан с длительными новогодними праздниками, в августе — с сезоном отпусков, изобилием свежих ягод, фруктов и овощей, грибов, зелени. Обзор от DSM Group показывает, какие средства лидируют по объемам продаж. Используйте информацию, чтобы подготовиться к летнему пику. Энтеросорбенты - лекарственные препараты АТС-группы А07В и БАД группы М01, которые действуют как адсорбенты. Они поглощают и удерживают в себе токсины, аллергены или ядовитые вещества. Пик продаж энтеросорбентов традиционно приходится на август и декабрь (рис. 1). Объем продаж в целом растет последние четыре года (рис. 2). В 2017 году рост составил 10,2 процента по сравнению с 2016 годом. Рост связан с ценовыми факторами - инфляция, цена и т. д. и с переключением потребителей на более дорогостоящие препараты. В 2017 году аптеки продали 117,5 млн упаковок энтеросорбентов, что на 3,7 процента выше, чем в 2016 году. В розничных ценах объем продаж составил в прошлом году 9,1 млрд руб*. Потребители не отказываются от дешевых препаратов. Падение на 13,5 процента объема реализации в упаковках в 2015 году произошло из-за некоторого сдвига потребительских предпочтений в пользу более дорогостоящих препаратов (рис. 3). В этом году доля препаратов низшей ценовой категории - до 50 руб. сократилась на 12,7 процента. На протяжении последних четырех лет росли и закупочные, и розничные цены (рис. 4). Прирос? закупочных цен за 2017 год составил 7,6 процента, розничных - 6,2 процента относительно 2016 года. Наценка в 2017 году составила 32,5 процента и оказалась ниже на 1,8 процента по сравнению с 2016 и на 0,5 процента -по сравнению с 2015 годом.Большинство покупателей стремятся сэкономить при покупке, поэтому наибольшим спросом пользуются энте-росорбенты стоимостью до 50 руб. - 66,2 процента в упаковках (рис. 5). Но наибольшую выручку аптечным сетям приносят препараты из высокого ценового сегмента - свыше 300 руб. Доля препаратов и БАД этого ценового сегмента на рынке составила в 2017 году 49,7 процента в стоимостном выражении. Продукция российских производителей преобладает на рынке Последние три года доля российских энтеросорбентов в стоимостном выражении растет. Доля по сравнению с 2014 годом увеличилась на 2,5 процента. Тенденция связана с заметным ростом цен на отечественные средства, который составил 45,1 процента за три года. Соотношение отечественных и импортных препаратов в структуре объема продаж с 2016 года изменилось незначительно. В 2017 году доля отечественных энтеросорбентов выросла на 0,6 процента и составила 83,6 процента в стоимостном выражении (рис. 6). В натуральном выражении доля российских средств составила 92,3 процента, импортных - 7,7 процента. Стоимость отечественных средств составляет в среднем 70 руб., импортных -166 руб. за упаковку. ТОП-10 энтеросорбентов возглавляют два российских препарата В 2017 году на аптечных полках было представлено 49 брендов. ТОП-Ю брендов заняли долю 98,8 процента в рублях и 98,3 процента в упаковках. На первом месте стоит российский бренд «Энтеросгель» с долей рынка 32,1 процента в стоимостном выражении и 5,9 процента - в натуральном (рис. 7). Наиболее востребована у потребителей была сладкая паста для приема внутрь «Энтеросгель 225 г № 1». Вторую строчку занял «Уголь активированный» с долей рынка 15,7 процента в рублях и 73,8 процента - в упаковках. Наибольшим спросом внутри бренда пользуется «Уголь активированный таблетки 250 мг № 50», который принес аптекам наибольшую выручку. Доля этой формы выпуска составила 42,3 процента от объема продаж бренда. На третьей строчке рейтинга стоит порошок для приготовления суспензии «Смекта» с долей рынка 15,4 процента в рублях. Семь брендов из ТОП-Ю показали прирост в стоимостном выражении. Наибольший темп прироста продемонстрировали бренды Solgar и «Полисорб». Прирост объема продаж бренда Solgar составил 134,0 процента в рублях и 142,2 процента в упаковках. Прирост объема продаж бренда «Полисорб» составил 57,8 процента в рублях и 44,0 процента в упаковках. Бренд «Полифепан», наоборот, потерял 66,0 процента продаж в рублях и 67,5 процента в упаковках.

Авторы:

Издание: Новая аптека Эффективное управление
Год издания: 2018
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2018.-N 7.-С.42-46. Библ. 0 назв.
Просмотров: 88

Рубрики
Ключевые слова
50
group
август
адсорбенты
активированного
аллергены
аптека
аптеки
аптечная
аптечный
ассортимент
бад
болеющие
большая
бренд
бренды
вещество
внутри
второй
выпуск
выражение
высокий
года
годовые
грибами
групп
действия
длительная
доля
дорогостоящая
зеленого
изменения
импорт
инфляция
информации
категории
лекарственна
лет
летняя
место
наибольшая
натуральный
незначительная
новогодних
обзор
объем
овощей
отечественные
отказ
относительная
отпуск
падение
паста
первая
переключение
поглощенные
пола
польза
порошок
послед
потери
потребителей
потребители
потребительский
праздники
предпочтений
препараты
приготовление
прием
продажи
продукция
реализация
рейтинг
розничный
российская
рост
рынка
свежего
связей
сдвиг
сегмент
сезоны
семьи
сладкое
соотношение
состав
спрос
сравнение
среднего
средств
средства
стоимости
стоимостной
структур
суспензии
таблетки
темп
токсин
традиционная
третья
три
упаковка
фактор
формы
фрукты
целом
цена
ценовые
цены
четыре
энтеросорбент
энтеросорбенты
ягоды
ядовитые
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.137.219.68)
Яндекс.Метрика