Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Обзор аптечных продаж энтеросорбентов
Аннотация:
Пик аптечных продаж энтеросорбентов последние четыре года приходится на декабрь и август. В декабре рост связан с длительными новогодними праздниками, в августе — с сезоном отпусков, изобилием свежих ягод, фруктов и овощей, грибов, зелени. Обзор от DSM Group показывает, какие средства лидируют по объемам продаж. Используйте информацию, чтобы подготовиться к летнему пику. Энтеросорбенты - лекарственные препараты АТС-группы А07В и БАД группы М01, которые действуют как адсорбенты. Они поглощают и удерживают в себе токсины, аллергены или ядовитые вещества. Пик продаж энтеросорбентов традиционно приходится на август и декабрь (рис. 1). Объем продаж в целом растет последние четыре года (рис. 2). В 2017 году рост составил 10,2 процента по сравнению с 2016 годом. Рост связан с ценовыми факторами - инфляция, цена и т. д. и с переключением потребителей на более дорогостоящие препараты. В 2017 году аптеки продали 117,5 млн упаковок энтеросорбентов, что на 3,7 процента выше, чем в 2016 году. В розничных ценах объем продаж составил в прошлом году 9,1 млрд руб*. Потребители не отказываются от дешевых препаратов. Падение на 13,5 процента объема реализации в упаковках в 2015 году произошло из-за некоторого сдвига потребительских предпочтений в пользу более дорогостоящих препаратов (рис. 3). В этом году доля препаратов низшей ценовой категории - до 50 руб. сократилась на 12,7 процента. На протяжении последних четырех лет росли и закупочные, и розничные цены (рис. 4). Прирос? закупочных цен за 2017 год составил 7,6 процента, розничных - 6,2 процента относительно 2016 года. Наценка в 2017 году составила 32,5 процента и оказалась ниже на 1,8 процента по сравнению с 2016 и на 0,5 процента -по сравнению с 2015 годом.Большинство покупателей стремятся сэкономить при покупке, поэтому наибольшим спросом пользуются энте-росорбенты стоимостью до 50 руб. - 66,2 процента в упаковках (рис. 5). Но наибольшую выручку аптечным сетям приносят препараты из высокого ценового сегмента - свыше 300 руб. Доля препаратов и БАД этого ценового сегмента на рынке составила в 2017 году 49,7 процента в стоимостном выражении. Продукция российских производителей преобладает на рынке Последние три года доля российских энтеросорбентов в стоимостном выражении растет. Доля по сравнению с 2014 годом увеличилась на 2,5 процента. Тенденция связана с заметным ростом цен на отечественные средства, который составил 45,1 процента за три года. Соотношение отечественных и импортных препаратов в структуре объема продаж с 2016 года изменилось незначительно. В 2017 году доля отечественных энтеросорбентов выросла на 0,6 процента и составила 83,6 процента в стоимостном выражении (рис. 6). В натуральном выражении доля российских средств составила 92,3 процента, импортных - 7,7 процента. Стоимость отечественных средств составляет в среднем 70 руб., импортных -166 руб. за упаковку. ТОП-10 энтеросорбентов возглавляют два российских препарата В 2017 году на аптечных полках было представлено 49 брендов. ТОП-Ю брендов заняли долю 98,8 процента в рублях и 98,3 процента в упаковках. На первом месте стоит российский бренд «Энтеросгель» с долей рынка 32,1 процента в стоимостном выражении и 5,9 процента - в натуральном (рис. 7). Наиболее востребована у потребителей была сладкая паста для приема внутрь «Энтеросгель 225 г № 1». Вторую строчку занял «Уголь активированный» с долей рынка 15,7 процента в рублях и 73,8 процента - в упаковках. Наибольшим спросом внутри бренда пользуется «Уголь активированный таблетки 250 мг № 50», который принес аптекам наибольшую выручку. Доля этой формы выпуска составила 42,3 процента от объема продаж бренда. На третьей строчке рейтинга стоит порошок для приготовления суспензии «Смекта» с долей рынка 15,4 процента в рублях. Семь брендов из ТОП-Ю показали прирост в стоимостном выражении. Наибольший темп прироста продемонстрировали бренды Solgar и «Полисорб». Прирост объема продаж бренда Solgar составил 134,0 процента в рублях и 142,2 процента в упаковках. Прирост объема продаж бренда «Полисорб» составил 57,8 процента в рублях и 44,0 процента в упаковках. Бренд «Полифепан», наоборот, потерял 66,0 процента продаж в рублях и 67,5 процента в упаковках.
Авторы:
Издание:
Новая аптека Эффективное управление
Год издания: 2018
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2018.-N 7.-С.42-46. Библ. 0 назв.
Просмотров: 88