Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ОНКОГЕМАТОЛОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Аннотация:
Разработаны основные принципы построения и функционирования системы менеджмента качества медицинской помощи с учетом специфики гематологической помощи, в том числе комплекс критериев, позволяющих в совокупности оценить качество процесса ее оказания и результатов и дать количественную оценку деятельности гематологической службы региона в целом. Предложено поэтапное внедрение элементов системы менеджмента качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения гематологического профиля, охарактеризованы этапы внедрения и показана эффективность системы менеджмента качества по результатам повторных экспертных оценок (показатель результативности онкогематологической помощи в амбулаторных условиях повысился на 50%, в стационаре - на 20,9%). Ключевые слова: система менеджмента качества медицинской помощи, гематологическая помощь, критерии качества, экспертные оценки, эффективность управления. Одной из приоритетных задач политики государства в области здравоохранения является поиск путей повышения качества медицинской помощи (МП) населению, в том числе разработка научно-обоснованной и эффективной системы управления качеством в учреждениях здравоохранения (УЗ) и на уровне регионов. Особенно актуально решение данной задачи для высокозатратных, ресурсоемких и социально значимых отраслей здравоохранения, к которым относится гематологическая, в том числе онкогематологическая помощь. Отчетливая тенденция роста заболеваемости, высокие уровни смертности от гемобластозов (ГМБ), ранняя от начала заболевания инвалидизация и высокая степень инвалидности среди больных обусловливают значительный социально-экономический ущерб, который наносится обществу этими тяжелыми заболеваниями, и вызывают необходимость комплексного изучения проблемы совершенствования качества медицинской помощи (КМП) при данной патологии. Комплексные подходы к обеспечению надлежащего уровня качества гематологической помощи (ГП) в настоящее время отсутствуют, не определены его критерии и факторы, которыми можно было бы управлять, отсутствует системность и непрерывность управления. Создание системы менеджмента качества ГП (СМ КГП), обеспечивающей непрерывность управления, стабильность уровня качества и профилактику дефектов МП для обеспечения существенного повышения уровня КМП больным опухолевыми заболеваниями системы крови является одной из наиболее приоритетных задач развития гематологической службы (ГС) на современном этапе. Вместе с тем, исследования в данной области единичны и касаются в большей степени клинических, чем организационно-управленческих аспектов, а задача разработки и реализации научно-обоснованной системы управления качеством гематологической помощи является практически нерешенной. Целью настоящей работы являлась разработка основных принципов построения и функционирования системы менеджмента качества онкогематологической помощи и оценка эффективности ее внедрения.
Авторы:
Жигулева Л.Ю.
Издание:
Менеджер здравоохранения
Год издания: 2018
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2018.-N 6.-С.25-37. Библ. 16 назв.
Просмотров: 20