Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Психокоррекционные возможности внелечебного варианта Терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно в условиях инклюзивного образования*


Аннотация:

Содержанием данной статьи является осмысление возможностей внелечебного варианта ТТСБ, психокоррекционного воздействия методик терапии творческим самовыражением в ситуации оказания психологической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения в высших и средне-специальных учебных заведениях, в дополнительном образовании. В ряде стран мира, начиная с 70-х гг. ХХв., ведется планомерная работа в отношении расширения образовательных возможностей лиц с ограниченными возможностями. В современной образовательной политике за рубежом получили развитие несколько подходов, в том числе: мэйнстриминг (mainstreaming), интеграция, инклюзия, т.е. включение (inclusion). Мэйнстриминг предполагает, что обучающиеся-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах и иных специальных программах; если же они и включены в классы или группы учебного заведения, то, прежде всего, для того, чтобы расширить возможности социальных контактов, а не для достижения образовательных целей. Интеграция - система образования, остается в целом неизменной; не приспособленной. Ученики с инвалидностью посещают массовую школу, но не обязательно учатся в тех же классах, что и все остальные дети. «Включение», или «инклюзия» - это реформирование учебных заведений и перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех обучающихся без исключения. Проблема социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья к условиям образовательного учреждения является остро актуальной. На сегодняшний момент реализуются подходы к сопровождению и поддержке обучающихся с ОВЗ в школах и дошкольных учреждениях. При этом существует проблема психолого-педагогической поддержки студентов данной категории в высших и средне-специальных учебных заведениях. В связи с этим существует потребность в разработке программ и моделей психолого-педагогической поддержки и сопровождения студентов с ОВЗ в высших и средне-специальных учебных заведениях. Длительное время проблема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья замалчивалась как на бытовом уровне, так и на государственном. В процессе обсуждения государственной программы «Доступная среда» была обозначена задача кардинального изменения ситуации: устранения барьеров в сознании отдельных граждан и общества. В 2006 году принята Конвенция о правах инвалидов, в 2008 г. она вступила в силу, в 2012 году Конвенция ратифицирована в РФ. 1 сентября 2013 г. вступил в силу закон РФ № 273 «Об образовании в РФ». В законе введено понятие «инклюзивного образования», утверждается необходимость «создания условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья». Идеи психолого-педагогического сопровождения соответствуют прогрессивным идеям зарубежной гуманистической психологии (Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс, Дж. Мид, М. Кун, И. Блумер), отечественной психологии (Е.В. Бондаревская, Р.Л. Кричевский, С.В. Кульневич, И.А. Якиманская и др.), педагогики сотрудничества (Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков и др.). В качестве основных характеристик сопровождения, в первую очередь по отношению к сопровождению обучающегося с ОВЗ, выступают его процессуальность, пролонгированость, недирективность, погруженность в реальную ситуацию человека, особость отношений между участниками, приоритет опоры на внутренний потенциал развития субъекта («педагогика успеха»), право субъекта самостоятельно совершать выбор и нести за него ответственность.

Авторы:

Грушко Н.В.

Издание: Психотерапия
Год издания: 2018
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2018.-N 6.-С.32-37. Библ. 17 назв.
Просмотров: 22

Рубрики
Ключевые слова
in
адаптация
акты
барьер
бурая
бытовая
вариантные
введен
включениями
внутренняя
воздействие
возможности
волкова
время
выбор
высшая
годовые
государственная
гражданский
групп
данных
детей
дети
длительное
дополнительные
достижение
досуг
дошкольные
заведение
заведения
задач
закон
зарубежные
здоровье
здоровья
изменение
инвалидам
инвалидности
инвалидные
инвалиды-дети
инвалиды
интеграция
иска
кардинальные
категории
качества
качественный
класс
ключ
конвенция
контакт
кризисных
лица
лицами
масла
массовое
мастерские
методика
мирового
модели
момент
недирективная
необходимости
нескольким
нужды
образов
образование
образования
образовательных
обучающие
обучение
общей
общества
обязательного
ограниченные
оказание
осмысление
основе
основной
особо
острая
ответственности
отдельные
отечественные
отклонениями
отношение
педагогика
первая
планы
поддержки
подход
пола
политика
получение
помещений
помощи
понятие
потенциал
потребности
права
право
праздники
принятия
приоритеты
приспособления
проблема
программ
программам
прогрессивные
процесс
процессуальный
психические
психическое
психокоррекция
психологи
психологическая
психология
психотерапевтическое
психотерапия
работа
развитие
развития
различный
различными
разработка
расстройства
расширение
реформирование
решению
родами
рубежом
ряда
самостоятельной
связей
сегодня
силлард
систем
систему
ситуации
слова
современная
содержание
сознание
сопровождения
состояниях
сотрудничества
социальная
специального
специальным
способности
среда
среднего
статьи
стран
студентов
субъект
творческие
терапия
уровни
уровнями
условия
успехе
участники
учебная
учебные
учение
учреждение
фототерапия
характеристика
целом
целях
человек
число
школа
яки
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 13.58.61.197)
Яндекс.Метрика