Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
Аннотация:
Цель исследования. Провести анализ современной литературы по вопросу правового регламентирования российских и иностранных граждан на суррогатное материнство. Материалы и методы. В обзоре приведены результаты систематического анализа зарубежного и российского законодательства и литературы по вопросу обеспечения прав населения на суррогатное материнство. Результаты. Выявлены современные проблемы правового регулирования суррогатного материнства на территории Российской Федерации. Заключение. Предлагается изменение действующего законодательства в области суррогатного материнства. Согласно статистическим данным, бесплодие в России в 2016 году достигло уровня национальной безопасности: 17 процентов семейных пар не могут по этой причине зачать и родить ребенка. Специалисты заявляют о ежегодном увеличении случаев бесплодия среди населения репродуктивного возраста и необходимости применения репродуктивных технологий. В условиях демографического кризиса наше государство стремится учесть и частные, и публичные интересы: активно развиваются репродуктивные технологии, в том числе суррогатное материнство. В целом программы суррогатного материнства можно оценить положительно, как для государства (бесплодие может привести к серьезным демографическим и социальным последствиям, на что активно указывается в юридической науке при обосновании суррогатного материнства), так и для частных лиц, для которых суррогатное материнство — единственный способ рождения собственного ребенка. В связи с развитием общественных отношений в области суррогатного материнства, возникают дискуссии в обществе о допустимости и соответствии суррогатного материнства морально-этическим нормам. Суррогатное материнство осуждается как в христианстве, так и в исламе, что отражено: в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, утвержденной Архиерейским собором в г. Москве (13—16 августа 2000 г.), в Окружном послании Папы Иоанна Павла II епископам, священникам и диаконам, монахам и монахиням, верным мирянам и всем людям доброй воли о ценности и нерушимости человеческой жизни, озвученной 25 марта 1995 г., именуемом «Evangelium Vitae» («Евангелие Жизни»), в решении Совета Исламского Фикха (Маджма аль-Фикх аль-Ислами). Указанные документы исходят из того, что суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Против суррогатного материнства выступают и некоторые юристы. В марте 2017 г. сенатор Антон Беляков внес на рассмотрение в Государственную Думу законопроект № 133590-07 о запрете суррогатного материнства в нашей стране, так как действующее законодательство не в полной мере обеспечивает и защищает права суррогатной матери, потенциальных родителей и ребенка. Законопроект включен в примерную программу законотворческой деятельности, однако Комитет по вопросам семьи, женщин и детей не поддержал саму концепцию документа. Сторонники запрета суррогатного материнства указывают на то, что часто суррогатной матерью соглашаются быть женщины, оказавшиеся в сложном материальном положении, что является неэтичным и дискриминационным.
Авторы:
Басова А.В.
Издание:
Акушерство и гинекология
Год издания: 2018
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2018.-N 7.-С.92-96. Библ. 28 назв.
Просмотров: 30