Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ NPS ДЛЯ ОЦЕНКИ ЛОЯЛЬНОСТИ ПАЦИЕНТОВ (ОПЫТ МКДЦ)


Аннотация:

В статье рассмотрен опыт «Межрегионального клинико-диагностического центра (МКДЦ)» в области оценки лояльности пациентов по методике Net Promoter Score (NPS). Цель статьи: выявление факторов, которые влияют на лояльность пациента по отношению к медучреждению. Материалы и методы: анализ научной литературы, анализ статистических данных МКДЦ по оценке лояльности пациентов методикой NPS за 2016-2017 г. Общая выборка исследования - 1968 пациентов МКДЦ. Результаты и выводы: на основе анализа ответов пациентов авторами выделены три группы факторов, влияющих на лояльность пациента: «лечебно-диагностический процесс», «этика и деонтология медицинского персонала», «сервис в медучреждении». Обнаружено, что наибольшая доля критических замечаний пациентов связана с сервисом в медорганизации. В свою очередь, для «Промоутеров» - пациентов с высокой лояльностью, важными аспектами становятся качество медицинской услуги, этика и деонтология медперсонала. Выявлены статистически достоверные отличия в оценке медучреждения группами пациентов, оплачивающих медицинские услуги самостоятельно и пациентами, проходящими лечение по системе обязательного медицинского страхования. Представители этих групп в своих комментариях обращают внимание на разные аспекты деятельности медучреждения. Следовательно, при организации мероприятий, направленных на повышение лояльности пациентов, необходимо учитывать специфику данных групп. В последние годы на российском рынке товаров и услуг уверенно завоевывает позиции система оценки лояльности по методике NPS. Основателем этой методики является Ф. Райхельд, который в 2003 г. опубликовал статью «Единственная цифра, которая вам нужна для роста». Net Promoter Score (NPS) - это индекс, оценивающий степень готовности потребителя рекомендовать товар или услугу данной компании. Его отличие от традиционных опросников по оценке удовлетворенности потребителей: Customer Satisfaction Index (CSI) заключается в том, что это универсальная методика, позволяющая сравнивать компании разных отраслей экономики.

Авторы:

Куприянов Р.В.
Жаркова Е.В.
Хайруллин Р.Н.

Издание: Менеджер здравоохранения
Год издания: 2018
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2018.-N 8.-С.38-45. Библ. 10 назв.
Просмотров: 20

Рубрики
Ключевые слова
score
авторский
анализ
аспекты
больного
влияющие
внимание
выборка
вывод
выделение
высокий
выявление
годовые
готовности
групп
данные
данных
деонтология
деятельности
доля
индекс
использование
исследование
качества
клиники
ключ
компании
критическая
лечебная
лечебно-профилактические
лечение
литература
лояльность
материал
медицинская
медовый
медперсонала
мероприятия
метод
методика
мотивация
наибольшая
направленный
научной
областей
обнаружение
общая
обязательного
опросник
опыт
организации
основа
ответ
отличия
отношение
отраслевые
оценивающие
оценка
пациент
персонал
повышение
поза
позиция
послед
потребителей
представители
проход
процесс
результата
российская
роста
рынка
самостоятельной
связей
сервис
систем
следовой
слова
статистические
статьи
степени
страхование
товара
традиционная
три
удовлетворенность
универсальное
услуг
учреждение
учреждения
фактор
цель
центр
экономика
этика
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.149.231.122)
Яндекс.Метрика