Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
МОДЕЛЬ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМ ПРИЗНАКОВ С АДАПТАЦИОННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ОРГАНИЗМА В ЮНОШЕСКОМ ПЕРИОДЕ ОНТОГЕНЕЗА
Аннотация:
Исследована взаимосвязь уровня адаптационных возможностей организма с комплексами соматических, функциональных, дерматоглифических признаков, психологических характеристик личности и полиморфизмом некоторых генов (FTO, DAT1, VDR) при антропогенетическом обследовании и психологическом тестировании 655 практически здоровых студентов разных ВУЗов в возрасте 17—25 лет. Использованы 2 метода донозологической диагностики функционального (физического) состояния и адаптации организма, рекомендованные для массовых профилактических обследований взрослого населения: определение уровня функционального состояния (по методу Е.А. Пироговой и др.) и адаптационного потенциала (по методу P.M. Баевского и др.). Разработана оригинальная модель взаимосвязей различных систем признаков (соматических, функциональных, дерматоглифических, психологических) с адаптационными возможностями организма в юношеском периоде онтогенеза, основанная на статистически значимых канонических корреляциях и коэффициентах контингенции Пирсона и учитывающая степень влияния полиморфизма некоторых генов (FTO, DA Л, VDR) на формирование изученных комплексов показателей. В современной научной литературе большое внимание уделяется проблеме адаптации к различным природно-климатическим и социально-экономическим факторам, воздействующим на организм человека. Один из наиболее важных периодов в формировании физического и психологического здоровья является юношеский период онтогенеза, на который приходятся годы обучения в вузе. Студенты — это особая статусная группа, когда заканчивается биологическое созревание человека, все морфофункциональные показатели достигают своих дефинитивных значений; происходит активное социальное взросление: переход от детской зависимости к статусу взрослого, выбор профессии, формирование семьи. В связи с ускорением научно-технического прогресса в различных областях человеческой деятельности процесс профессионального образования современной молодежи в значительной степени усложнился. Это приводит к информационным и психологическим перегрузкам, гиподинамии, учебным стрессам.
Авторы:
Негашена М.А.
Издание:
Физиология человека
Год издания: 2018
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2018.-N 4.-С.41-49. Библ. 35 назв.
Просмотров: 25