Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

МОДЕЛЬ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМ ПРИЗНАКОВ С АДАПТАЦИОННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ОРГАНИЗМА В ЮНОШЕСКОМ ПЕРИОДЕ ОНТОГЕНЕЗА


Аннотация:

Исследована взаимосвязь уровня адаптационных возможностей организма с комплексами соматических, функциональных, дерматоглифических признаков, психологических характеристик личности и полиморфизмом некоторых генов (FTO, DAT1, VDR) при антропогенетическом обследовании и психологическом тестировании 655 практически здоровых студентов разных ВУЗов в возрасте 17—25 лет. Использованы 2 метода донозологической диагностики функционального (физического) состояния и адаптации организма, рекомендованные для массовых профилактических обследований взрослого населения: определение уровня функционального состояния (по методу Е.А. Пироговой и др.) и адаптационного потенциала (по методу P.M. Баевского и др.). Разработана оригинальная модель взаимосвязей различных систем признаков (соматических, функциональных, дерматоглифических, психологических) с адаптационными возможностями организма в юношеском периоде онтогенеза, основанная на статистически значимых канонических корреляциях и коэффициентах контингенции Пирсона и учитывающая степень влияния полиморфизма некоторых генов (FTO, DA Л, VDR) на формирование изученных комплексов показателей. В современной научной литературе большое внимание уделяется проблеме адаптации к различным природно-климатическим и социально-экономическим факторам, воздействующим на организм человека. Один из наиболее важных периодов в формировании физического и психологического здоровья является юношеский период онтогенеза, на который приходятся годы обучения в вузе. Студенты — это особая статусная группа, когда заканчивается биологическое созревание человека, все морфофункциональные показатели достигают своих дефинитивных значений; происходит активное социальное взросление: переход от детской зависимости к статусу взрослого, выбор профессии, формирование семьи. В связи с ускорением научно-технического прогресса в различных областях человеческой деятельности процесс профессионального образования современной молодежи в значительной степени усложнился. Это приводит к информационным и психологическим перегрузкам, гиподинамии, учебным стрессам.

Авторы:

Негашена М.А.

Издание: Физиология человека
Год издания: 2018
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2018.-N 4.-С.41-49. Библ. 35 назв.
Просмотров: 25

Рубрики
Ключевые слова
fto
адаптация
активные
антропогенетич
биологический
большая
взаимоотношения
взаимосвязи
взрослые
влияние
внимание
воздействие
возможности
возраст
выбор
генов
гиподинамия
годовые
групп
дерма
детская
дефинитивный
деятельности
диагностика
донозологической
зависимости
здоровое
здоровье
здоровья
значению
изучению
информационное
использованием
исследования
ключ
комплекс
корреляция
коэффициент
лет
литература
личности
массовое
метод
модели
молодежь
молодой
морфофункциональные
мужчины
население
научной
областей
образование
обследование
обучение
онтогенез
определение
организм
основания
особый
перегрузка
переход
период
пирогов
пирсона
показатели
полиморфизм
потенциал
практическая
признаки
природная
проблема
прогресс
профессии
профессиональная
профилактическая
процесс
психическое
психологическая
развитие
различный
различными
связей
семьи
систем
системы
слова
современная
созревание
соматические
состояние
социальная
статистические
статус
степени
стрессоры
студентов
студенты
телосложение
тестирование
уровни
ускорение
учебная
фактор
физиология
физическое
формирование
функциональная
функциональные
характеристика
человек
человеческая
юношеский
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.226.226.151)
Яндекс.Метрика