Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Как сообщать плохие новости максимально эффективно? Протокол SPIKES для сообщения «плохих новостей»


Аннотация:

В этой статье читатель найдет пошаговые рекомендации по сообщению «плохих новостей». Тема профессионального общения представляется относительно новой для российской хирургической аудитории, и перечисленная последовательность шагов в общении с пациентом в первой части статьи может показаться не применимой в повседневной практике, декларативной и назидательной. Поэтому для иллюстрации этих рекомендаций авторы предлагают во второй части игровой пример из «личного опыта тяжелого разговора» после эксплораторной лапаротомии по поводу распространенного неоперабельного опухолевого процесса с признаками карциноматоза брюшины. Стиль этой публикации необычен для статьи в научном журнале. С учетом того, что тяжелые разговоры эмоционально обременительны для хирургов, мы решили сохранить стиль дневника, который лучше передаст происходившее в реальной жизни: семантика научного журнала при изложении могла бы выхолостить знакомые каждому хирургу переживания, не передав сути. Вторая часть подвергнута психологическому разбору и снабжена комментариями автора. Сообщение пациенту нежелательной информации является сложной коммуникативной задачей для врача. В англоязычной медицинской литературе такую нежелательную информацию называют «плохими новостями». В 1984 г. R. Buckman опубликовал в Британском медицинском журнале статью, в которой дал следующее определение понятия «плохие новости» применительно к медицине: «Плохие новости — это любая информация, которая может кардинально изменить взгляд пациента на свое будущее». В свой обзорной статье, посвященной проблеме сообщения пациентам нежелательной информации, J. Ptacek и Т. Eberhardt предложили интерпретировать термин «плохие новости» как «информацию, которая приводит к когнитивному, эмоциональному и поведенческому дефициту у человека, которому данная информация адресована». По данным исследований, процесс сообщения «плохих новостей» является сложным как для пациента, которому адресована информация, так и для врача, который является проводником этой информации. Тем не менее 86,8% пациентов с онкологическим заболеванием желают знать всю информацию о диагнозе, прогнозе и вариантах лечения, но врачи сообщают «плохие новости» пациенту в полном объеме только в 43% случаев.

Авторы:

Котов М.А.
Гущин В.В.

Издание: Эндоскопическая хирургия
Год издания: 2018
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2018.-N 5.-С.45-50. Библ. 9 назв.
Просмотров: 41

Рубрики
Ключевые слова
43
авторский
англоязычн
аудит
британская
брюшины
будущего
вариантные
взгляд
врачи
второй
даль
данные
данных
декларативный
дефицит
диагноз
дневной
жизни
журнал
заболевания
задач
знаков
игровая
изменения
иллюстрация
информации
исследование
исход
кардинальные
карциноматоз
ключ
когнитивная
коммуникативные
лапаротомия
лечение
литература
максимальная
медицин
медицинская
научной
нежелательная
неоперабельного
новости
новые
обзор
общение
объем
онкологическая
онкология
определение
опухолевая
относительная
пациент
первая
перед
переживания
плохой
поведенческая
повседневная
полная
понятий
после
последовательностей
практика
признаки
проблема
прогноз
протоколы
профессиональная
процесс
психологическая
публикации
разбор
распространенный
рекомендации
российская
семантика
след
слова
сложные
случаев
смертельная
смертельный
сообщение
сообщений
статьи
стиль
тема
термины
тяжелая
учет
хирург
хирургическая
части
часть
человек
чита
шаг
эмоциональный
этика
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.221.90.184)
Яндекс.Метрика