Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

РОЛЬ GLuR2 СУБЪЕДИНИЦЫ АМРА-РЕЦЕПТОРОВ В АССОЦИАТИВНОМ ОБУЧЕНИИ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ APIS MELLIFERA L.


Аннотация:

Впервые у медоносной пчелы выявили: 1) присутствие АМРА-подобных рецепторов, содержащих субъединицу GluR2, в нейронах грибовидных тел (клетки Кеньона) головного мозга, ответственных за обонятельное обучение; 2) роль субъединицы GluR2 в формировании кратковременной памяти в условиях однократной процедуры обучения; 3) сходство с млекопитающими в регуляции функциональной активности субъединицы GluR2 АМРА-подобных рецепторов. Ключевые слова: медоносная пчела, кратковременная память, GluR2 субъединица АМРА-ре-цептора, модулятор CMPDA, ингибитор pep2-SVKI Принятые сокращения: КП — кратковременная память, АВР — АМРА receptor-binding protein, АМРА-рецептор связывающий белок, АМРА — a-amino-3-hydroxy-5-methylisoxazole-4-propio-nic acid, а-амино-3-гидрокси-5-метилизоксазол-4-пропионовая кислота, CMPDA — N,N'-(1,4-phenylenedi-2,1 -ethanediyl)bis-2-propanesulfonamide, N,N'-( 1,4-фенилэнедил-2,1 -этанедил)бис-2-пропансульфонамид, DNQX — 6,7-dinitroquinoxaline-2,3-dione, 6,7-динитроквиноксалин-2,3-дион, GluR — glutamate receptor, глутаматный рецептор, GRIP — glutamate (AMPA) receptor interacting protein, глутамат-рецептор взаимодействующий белок, PDZ — PSD-95 (a 95 kDa protein involved in signaling in the post-synaptic density), Dig (the Drosophila discs large protein), and ZOl (the zonula occlu-dens 1 protein involved in maintaining epithelial cell polarity), домен белок-белкового взаимодействия, pep2-SVKI — (YNVYGIESVKI), тир-асп-вал-тир-гли-иле-глу-сер-вал-лиз-иле, тирозин-аспарагин-валин-тирозин-глицин-изолейцин-глутамат-серин-валин-лизин-изолейцин, PICK 1 — protein interacting with C-kinase 1, белок, взаимодействующий с С-киназой 1. Способность к обучению общественных насекомых, в том числе медоносной пчелы, достигает высокой степени сложности. Основным морфологическим субстратом ассоциативного обучения насекомых (приобретение и сохранение индивидуального опыта в памяти) служат грибовидные тела надглоточного ганглия.

Авторы:

Зачепило Т.Г.
Давыдова А.А.
Вайдо А.И.
Лопатина Н.Г.

Издание: Журнал эволюционной биохимии и физиологии
Год издания: 2018
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2018.-N 6.-С.399-405. Библ. 28 назв.
Просмотров: 26

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.225.56.120)
Яндекс.Метрика