Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Разработка и оценка эффективности симуляционной методики обучения мануальным навыкам по модулю «Несъемное протезирование»
Аннотация:
Цель исследования — определение эффективности симуляционного метода обучения мануальным навыкам по модулю «Несъемное протезирование» в клинических условиях. Материалом 1-го этапа исследования явились 82 человека, студенты 3-го курса, разделенные на контрольную группу, где обучение проводилось с использованием стандартных фантомов, и группу исследования, где применялся стоматологический симулятор V поколения CDS 100. Материал 2-го этапа представили 48 человек, участвовавших в 1 -м этапе и разделенных на группы аналогично 1 -му этапу, на 2016 г. молодые специалисты. Объективная оиенка качества препарирования на 2-м этапе производилась с помощью сканера Zirkozahn arti s600. В контрольной группе основной причиной необходимости дополнительной коррекции опорных зубов как на 1-м, так и на 2-м этапе является неадекватность зубодесневого уступа с показателем ANOVA фактора 1.1 для 1-го этапа исследования и 1.15 для 2-го этапа, что свидетельствует о статистической тождественности предикторов этой группы. В группе исследования обнаружено отсутствие статистически достоверной разницы качества выполненных зубодесневых уступов на 1-м и 2-м этапах исследования, ANOVA фактор 0.9, что свидетельствует о статистической значимости такого предиктора, как предварительное приобретение автоматизма движений, приобретенное при работе со симулятором. Применение компьютерного интерактивного симулятора CDS 100 обеспечивает более высокий уровень приобретения, а главное — «выживаемости» практических умений, подтверждаемый последующей клинической практикой, по сравнению с классической формой обучения.
Авторы:
Садовский В.В.
Издание:
Стоматология
Год издания: 2019
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2019.-N 1.-С.50-60. Библ. 10 назв.
Просмотров: 22