Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
АФФЕКТИВНЫЕ И ДИССОМНИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация:
Цель исследования. Изучить выраженность тревожно-депрессивных и диссомнических расстройств у студентов ВУЗов разного профиля в конце учебного года в зависимости от спортивной занятости. Материал и методы. Исследование проводилось на 118 студентах (79 лиц мужского пола, 39 - женского, средний возраст: 21±3,32г.), обучающихся очно в ВУЗах разного профиля с использованием авторской анкеты, включающей шкалу оценки уровня тревожности Спилбергера-Ханина, шкалу самооценки депрессии Цунга и питтсбургский опросник на определение индекса качества сна. Статистическая обработка полученных данных проводилась с использованием программного пакета Statistica 8.0 для Windows ХР. Количественные характеристики признаков были представлены медианой (Me, Q2 - второй квартиль), первым и третьим квартилем (Q1 и Q3 соответственно). Межгрупповые отличия были изучены при помощи непараметрического критерия Манн-Уитни. Корреляционные связи оценивались с использованием критерия Спирмена. Результаты. Показано, что тревожность, депрессия и ухудшение ночного сна - взаимосвязанные патологические явления у студентов в конце учебного года. Занятия низко-статическими и средне-статическими видами спорта различной динамичности снижают выраженность аффективных и диссомнических расстройств у студентов. Заключение. Рекомендован тренировочный режим, включающий в себя регулярные 1,5-2,5 часовые занятия спортом не менее 3 раз в неделю, профилактирующий возникновение изученных нарушений. Продолжительный спортивный стаж и наличие спортивного звания снижают выраженность аффективных и диссомнических расстройств у студентов в конце учебного года в случае раннего начала спортивной деятельности - в детском и подростковом возрасте.
Авторы:
Вецлер М.В.
Издание:
Сибирское медицинское обозрение
Год издания: 2019
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2019.-N 1.-С.63-74. Библ. 16 назв.
Просмотров: 22