Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ПОКАЗАТЕЛИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА КАК РЕФЕРЕНТНАЯ ТЕСТ-СИСТЕМА ОБЩЕГО АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА (СТРЕССА)


Аннотация:

Информация об объективных данных и референтных показателях, характеризующих состояние и связь органов челюстно-лицевой области (ЧЛO) с общим адаптационным синдромом и стрессом, мало изучена. Цель работы — экспериментально-клиническое обоснование метода комплексной и экспресс-диагностики стресса как проявления АОС у студентов по метаболическим, морфометрическим и функциональным показателям тканей челюстно-лицевой области. Материал и методы. В исследовании приняли участие 30 студентов в возрасте от 18 лет до 21 года (17 лиц женского пола и 13 лиц мужского пола) в период до и после учебных занятий с умственной нагрузкой, после физической разгрузки, а также после окончания первого года обучения, в начале и в середине первого семестра второго года обучения. Были проведены электроодонтодиагностика, рН-метрия и флуоресцентная диагностика слюны, термометрия тканей пародонта, проба Штанге, вычисления формулы Шейх-Заде, психологический тест Спилбергера. Статистический анализ результатов проведен с использованием стандартных статистических комплексов в Microsoft Excel. Результаты. ЭОД: после двух занятий с умственной нагрузкой - увеличение показателя на 46,5% (р<0,01). После физической разгрузки - восстановление на 23,2% (р<0,05). рН-метрия слюны: в конце учебного года - 6,41±0,19, после двух месяцев летнего отдыха - 6,87±0,11, а в середине первого семестра II курса - 6,63±0,11. Сравнительного анализ показателей термометрии тканей пародонта у студентов в конце учебного года и после двухмесячного отдыха - увеличение значений температуры десны, в среднем, на 0,62°С (р <0,05). При измерении интенсивности флуоресценции проб слюны до и после учебной нагрузки в сравнении с исходным состоянием выявлено её достоверное увеличение в диапазоне длин волн 600-650 нм и повышение интегральной интенсивности в 10-30 раз, а после ночного отдыха - снижение в 7-10 раз. Проба Штанге: после двух занятий с умственной нагрузкой - ухудшение на 31,5% (р<0,001), после физической разгрузки - улучшение на 19,3% (р<0,001). Формула Шейх-Заде: после двух занятий с умственной нагрузкой -увеличение на 57,2% (р<0,001), после физической разгрузки - динамика к снижению на 18,6% (р<0,05). Психологический тест Спилбергера после летнего отдыха: превалирование среднего уровня личностной тревожности и высокий уровень реактивной тревожности. Заключение: указанные методы обследования обоснованно могут быть включены в метод комплексной диагностики ОАС и его коррекции у широкого круга студентов на всех этапах учебного процесса. Представленные показатели челюстно-лицевой области объективно и многофакторно отражают стоматологический статус ЧЛО и могут быть использованы в качестве референтных при оценке стрессовых нагрузок у студентов на этапах их обучения.

Авторы:

Прикуле Д.В.
Александров М.Т.
Кукушкин В.И.

Издание: Российский стоматологический журнал
Год издания: 2018
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2018.-N 5.-С.237-241. Библ. 30 назв.
Просмотров: 15

Рубрики
Ключевые слова
excel
адаптация
анализ
бытовые
включениями
возраст
восстановление
второй
высокий
года
данные
десна
диагностика
диапазона
динамика
длина
женские
занятия
значению
измерение
изучению
интегральный
интенсивность
информации
использование
использованием
исследование
исследования
исход
качества
ключ
комплекс
комплексная
коррекция
круга
курсов
лет
летняя
лицами
личностная
малого
материал
медицинское
метаболическая
метод
многофакторный
морфометрический
мужская
нагрузка
начала
ночная
областей
область
обоснование
образование
обследование
обучение
общего
общие
объективная
окончания
органов
отдых
оценка
пародонт
первая
период
повышение
показатели
пола
после
проба
проведения
процесс
проявление
психологическая
работа
разгрузочной
реактивное
результата
референтные
референтный
связей
семей
середина
синдромы
слова
слюна
слюны
снижение
состояние
спилбергера
сравнение
сравнительная
сравнительные
среднего
стандартные
статистические
статистический
статус
стоматологическая
стоматология
стресс
стрессовое
стрессоры
студентов
студенты
температура
термометры
тест
тестирование
тестовые
ткань
тревожности
увеличение
указ
умственная
уровень
уровни
участие
учебная
физическое
флуоресцентная
флуоресценция
формула
функциональная
характер
цель
челюсти
челюстно-лицевая
широкая
штанге
экспериментальная
экспрессии
электроодонтодиагностика
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.92.235)
Яндекс.Метрика