Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОСОБЕННОСТИ ФАКТОРНОЙ СТРУКТУРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ
Аннотация:
В исследовании идентифицированы факторы, определяющие функциональное состояние (ФС) детей 9—10 лет (n=168) как интегральной характеристики организма как целого: вегетативная регуляция физиологических функций (фактор I); эффективность когнитивной деятельности (фактор II); физическая работоспособность (фактор III); гемодинамическое обеспечение когнитивной деятельности (фактор IV); неспецифическая устойчивость организма (фактор V); общая работоспособность (фактор VI). Эти факторы рассматриваются как отдельные аспекты ФС, отражающие деятельность различных функциональных систем. С позиций системного подхода определено физиологическое содержание выделенных факторов, установлены наиболее информативные показатели оценки ФС, разработаны сопоставительные нормы, пригодные для его диагностики у детей, рассматриваемой возрастной группы в условиях образовательного учреждения. Обнаружена взаимосвязь аэробных и анаэробных компонентов физической работоспособности и двигательной подготовленности детей с такими аспектами ФС как эффективность когнитивной деятельности и неспецифическая устойчивость к простудным заболеваниям. Получены данные о сходстве факторной структуры ФС детей 9—10 лет с факторными структурами ФС обследуемых 5—6 и 13—14 лет. На этом основании выделенные факторы рассматриваются в качестве наиболее устойчивых компонентов ФС, формирующихся в ходе онтогенеза.
Авторы:
Криволапчук И.А.
Издание:
Физиология человека
Год издания: 2019
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2019.-N 1.-С.37-48. Библ. 50 назв.
Просмотров: 22