Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПОНЕНТА N400 ДЛЯ АНАЛИЗА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫЧИСЛЕНИЙ НА БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ
Аннотация:
В работе изучалось выполнение арифметических действий (умножение однозначных чисел) на подпороговом для сознания уровне. В основе работы использован метод замаскированного прайминга. Для проверки возможности выполнения бессознательно арифметических операций был применен метод регистрации вызванных потенциалов и в качестве критерия правильности арифметических вычислений нами был выбран арифметический эффект N400. В ходе исследования было выявлено влияние тренировки на формирование компонента N400 в условиях бессознательного восприятия стимулов. По результатам исследования подтверждается возможность бессознательно выполнять простые операции на умножение. Арифметический эффект N400 может быть использован для исследования рефлекторных вычислений на бессознательном уровне. В настоящее время в литературе существуют данные, указывающие на то, что выполнение арифметических действий с однозначными числами может происходить рефлекторно, без участия сознания. В пользу этого свидетельствуют несколько работ, в которых изучались бессознательные арифметические вычисления [Garcia-Orza et al., 2009; Van Opstal et al., 2011; Ric, Muller, 2012; Sklar et al., 2012; Goldstein, Hassin, 2017]. В основе большинства работ был применен метод замаскированного прайминга, суть которого заключается в том, что часть информации предъявляется испытуемому в виде короткой по длительности экспозиции, т.е. на подпороговом уровне, с последующим предъявлением стимула-маски. Так, в свое время было показано, что участники исследования называют числа—мишени на 8.3 мс быстрее, если им предъявлялось перед этим совпадающее по значению с числом—мишенью замаскированное произведение чисел в сравнении с произведением чисел, не совпадающим по значению.
Авторы:
Полякова Н.В.
Издание:
Журнал высшей нервной деятельности им.И.П.Павлова
Год издания: 2019
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2019.-N 3.-С.325-333. Библ. 0 назв.
Просмотров: 31