Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация:
Цель исследования. Изучить особенности социально-психологической адаптации (СПА) и показателей нервно-психического здоровья у студентов СПО, обучающихся на бюджетной и внебюджетной основе. Материал и методы. С использованием авторской программы для ЭВМ изучены проявления дезадаптации в различных сферах (учебной, поведенческой, коммуникативной), эмоциональное неблагополучие, уровень стрессового напряжения и показатели нервно-психического здоровья у 47 студентов первокурсников различных форм обучения - бюджетной (п=23) и внебюджетной (п=24). Данные обработаны с применением ППП «Statistika 5.5 for Windows», результаты представлены процентной долей. Различия показателей, оцененные по двухстороннему точному критерию Фишера (Fisher exact, two-tailed), считали статистически значимыми при р. Результаты. Установлено, что структура нарушений СПА у студентов внебюджетников включает эмоциональное неблагополучие, дезадаптацию в учебной, коммуникативной и поведенческой сфере, тенденцию к развитию вегетативных нарушений, минимально выраженных депрессивных и личностных расстройств. Отражением социально-психологической дезадаптации у бюджетников является стрессовое напряжение различного уровня. Выраженность обсессивно-фобических, астенических и церебрастенических расстройств была минимальной и по частоте сопоставимой в обеих группах. Заключение. Полученные результаты демонстрируют целесообразность обследования студентов различных форм обучения с целью выявления лиц с нарушением СПА и нервно-психического здоровья с использованием программы для ЭВМ, проведение дифференцированной коррекции выявленных нарушений с учетом их структуры у конкретного индивидуума.
Авторы:
Потупчик Т.В.
Издание:
Сибирское медицинское обозрение
Год издания: 2019
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2019.-N 4.-С.54-61. Библ. 28 назв.
Просмотров: 16